Информационная безопасность. «Компьютерная зависимость»

24.12.2018

Общие правила для родителей

1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.

2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)

4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями



В соответствии с решениями парламентских слушаний на тему «Актуальные вопросы обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет» 14 марта 2014 года во всех школах Российской Федерации 30 октября 2018 и исполнения Плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы будет проведен Единый урок по безопасности в сети. Это будет пятый, юбилейный Единый урок, параллельно проходить с мероприятиями для педагогической и родительской аудитории.

Ссылка на порталЕДИНЫЙ УРОК https://www.единыйурок.рф.


Компьютерная зависимость

Ещё 10-12 лет назад, мы и представить не могли насколько плотно в нашу жизнь войдёт компьютер. Многообразие его разновидностей просто изумляет: планшеты, ноутбуки, нетбуки, и даже сотовые телефоны – всё это привлекает внимание и взрослых и детей. Каждый информационный носитель даёт возможность выхода в интернет, и на его безграничных пространствах мы часто теряем супругов, детей, друзей и знакомых…Печально… Казалось бы, в век компьютерных технологий человечество шагнуло вперёд, но огромная его часть деградировала. Многие взрослые и дети уже разучились контактировать друг с другом, оказалось проще написать что-либо с социальной сети, нежели пообщаться с кем-то лично. В общем, у любого процесса есть и плюсы и минусы, так вот сегодня я хочу поговорить с вами о минусах компьютеризации общества, а именно о компьютерной зависимости.

Почему формируется компьютерная зависимость?

Первое и необходимое условие формирования любой зависимости – чувство внутренней тревоги и неудовлетворенности.

Определяют два пути выхода из тревожного состояния: агрессия или «уход» в алкоголизм, наркоманию, религиозные секты и, наконец, в игру…. В компьютерной игре человек может одновременно, и «выплеснуть» свою агрессию на виртуальных персонажей и укрыться от безрадостной для него реальности. Тревога и неудовлетворённость возникают чаще всего из проблем в семье, недопонимания между родителями и ребенком, «заброшенности» детей, завышенных требований, которые предъявляют к ребенку взрослые.

Второе условие формирования игровой зависимости – удовольствие. Во время игры происходит выброс адреналина. А если человек еще и побеждает, организм вырабатывает гормоны радости – эндорфины. Это чувство хочется испытывать вновь и вновь, а для этого нужно повторить игру. Так возникает зависимость. Поэтому именно дети чаще всего становятся жертвами компьютера. Причем, компьютерная зависимость формируется очень быстро (достаточно полтора-два месяца!) и в дальнейшем оказывает огромное влияние на развитие личности, особенно детской.

Почему одни становятся игроманами, а другие – нет?

Во многом это зависит от особенностей характера человека.

В группу риска попадают:

·дети, полагающие, что от них мало, что зависит в жизни. В неудачах они винят других или коварное стечение обстоятельств, мечтают о чуде, которое избавит их от любых проблем, не прикладывают усилия для достижения цели или бросают начатое дело на полпути. Помощь: Необходимо воспитывать в детях ответственность, настойчивость, решительность.

·дети с низкой самооценкой, которые с помощью игры стремятся самоутвердиться: либо почувствовать себя героем-победителем в виртуальной битве, либо выиграть огромную сумму денег. Помощь: Повышайте самооценку ребенка, чаще его хвалите, помогите быть успешным. Воспитывайте в нем самостоятельность, критичность к рекламе, поощряйте инициативу.

·дети, у которых мало друзей, которые часто компенсируют недостаток реального общения виртуальным. Помощь: Таким детям необходима помощь в налаживании реальных отношений.

·дети, мечтающие стать лидерами, но так и не ставшие ими. Именно они могут сутками просиживать за компьютером, воображая себя властителями галактик.

Помощь: Таким детям непременно необходимо помочь реализовать их потенциал: поддерживать любые начинания, развивать таланты и способности.

Выделяют такие симптомы зависимости:Хочу такой сайт

·ребенок раздражается при необходимости отвлечься от работы или игры на компьютере;

·большую часть свободного времени (6-10 часов) проводит за компьютером;

·у ребенка практически нет реальных друзей, зато много виртуальных;

·он не способен спланировать окончание сеанса работы или игры;

·расходует (или требует) значительные суммы денег на постоянное обновление как программного обеспечения (в том числе игр), так и устройств компьютера;

·забывает о домашних делах, учебе и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;

·пренебрегает собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;

·ему все равно, что есть, лишь бы не отрываться от монитора;

·ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам;

·во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с персонажами игры;

·ребенок становится более агрессивным;

·трудно встает по утрам, находится в подавленном настроении, ощущает эмоциональный подъем только когда садится за компьютер.

Как помочь своему ребенку избавиться от компьютерной зависимости?

Обратитесь к психиатру или психотерапевту, если зависимость уже стойкая. Скорее всего, преодолеть такую зависимость собственными усилиями родителям будет сложно. И общения с психологом в этой ситуации может быть недостаточно. Психиатры и психотерапевты для лечения игровой зависимости обычно применяют психотерапию, гипноз или лекарственные средства. Игроманы часто впадают в депрессию, для преодоления которой могут понадобиться антидепрессанты.

Игровую зависимость легче предотвратить, чем лечить (впрочем, как и любую другую).

К сожалению, многие родители думают, что гораздо лучше, если ребёнок будет сидеть дома, а не «шляться по дворам», не обращая при этом внимание на то, что виртуальный мир может быть опаснее реального. Виртуальный мир дает ребенку искаженное представление о мире, тем самым, играя с ним злые шутки. Маленький игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И, мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире тоже не опасна. А в итоге ребенок привыкает не особо реагировать на такую же машину в реальном мире.

Слишком ответственные родители, которые, просто не дали ребенку наиграться и с самого раннего детства водили малыша во всякие секции и кружки.В итоге, к 10 годам он от всего этого так устал, что взбунтовался, бросил занятия и ушел в виртуальный мир. Между тем, именно с этого возраста нужно загружать ребенка дополнительными занятиями по максимуму. В современном мире с компьютером связано очень многое. Поэтому, ребенок, не знакомый с компьютерными технологиями, легко может стать среди сверстников настоящим изгоем. Поэтому родителям в своем отношении к компьютерным увлечениям детей необходимо найти «золотую середину».

Как с одной стороны обеспечить компьютерную грамотность ребенка, а с другой стороны, уберечь своего ребенка от компьютерной зависимости?

Общайтесь со своим ребенком «на одной волне». С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуйте с ребенком, интересуйтесь его мнением. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного у него. Поддерживайте с ребенком диалог по поводу игр: интересуйтесь, во что именно он играет, задавайте вопросы. Игра вызывает эмоции, которыми ребенку хочется поделиться. Не упускайте такую возможность. Постарайтесь во время игры находиться рядом с ним. Обсуждайте то, что происходит на экране монитора. Поощряйте его проговаривать свои действия по ходу игры. При этом будет развиваться и мышление.

Обязательно разрешайте ребенку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ребенку решить его проблемы. Помните, что для ребенка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа его самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной.

Ограничьте время за компьютером.

Семейный компьютер должен быть установлен в гостиной или другой общей зоне, но не в детской. Так у ребенка будет меньше соблазнов нарушить запрет. Если ситуация вышла из-под контроля – воспользуйтесь паролем доступа (не зная его ребенок не сможет сам включить компьютер).

Компьютер – во благо! Следите за тем, в какие игры играет ребенок. Держите в домашнем компьютере только «добрые» игры или игры, развивающие логическое мышление. Они могут быть не менее интересными, чем «бродилки» и «стрелялки». Повышайте свою компьютерную грамотность. Научите ребенка использовать компьютер и Интернет в помощь учебе и другим интересам. Компьютер может предоставить детям безграничные возможности для творчества: редактировать фотографии, монтировать собственные фильмы, писать музыку и книги, общаться с иностранцами. Главное здесь, заинтересовать и научить.

«Как прекрасен этот мир, посмотри!». Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секции и студии могут быть любой направленности, главное, чтобы в жизни ребенка появился какой-либо интерес, будь то театр, космос или динозавры, да что угодно!

подробности

Безопасность ИНТЕРНЕТ 18г.pdf (скачать) (посмотреть)
единый_урок.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для сайта для учащихся.doc (скачать)
Памятка для родителей по информационной безопасности детей.doc (скачать)
Памятка по информационной безопасности.doc (скачать)
Информационная безопасность (ученикам)(1).docx (скачать)
Информационная безопасность (ученикам).docx (скачать)
Информационная безопасность (родителям).docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».