Учащимся

Список книг, рекомендуемых для прочтения учащимися общеобразовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области.pdf


Список лучших отечественных фильмов, рекомендованных для просмотра детьми школьного возраста

100 фильмов для школы 2017.doc

Рекомендации учащимися и родителям для самостоятельного и семейного чтения летом

Основные понятия:

Самостоятельное чтение – это вид читательской деятельности, которая обеспечивает индивидуальную форму общения ребенка с книгой, с текстом.

Семейное чтение – это совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию возможный рекомендательный список детских книг для чтения в летнее время. Для того чтобы им воспользоваться, необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге

Правило 1.

Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что еѐ задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители или педагоги во внеурочное время используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьѐй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).

Правило 2.

Для того чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно читает интересную книгу.

Правило 3.

Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.

Правило 4.

В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолѐте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.

Правило 5.

Приведенный ниже список книг является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.

Желаем вам успехов и приятного чтения!


Читательский дневник

Предложите детям завести тетрадь, которую он выберет сам, в качестве летнего читательского дневника. В дневнике ученики записывают название книги, перечисляют героев, рисуют иллюстрацию. Перед тем, как они начнут рисовать, попросите их найти страничку в тексте (книге), фрагмент которой хотелось бы изобразить в иллюстрации. Посоветуйте детям сделать подписи под рисунком (возможно, заголовок, или предложение из текста).

Первый урок литературного чтения в новом учебном году начнѐтся с выставки прочитанных летом книг, выставки читательских дневников. Учащиеся составят рассказ о представленных ими на выставке «продуктах», пользуясь опорными словами и предложениями (Например: я прочитал (а) книгу (автор, название). В ней рассказывается о (природе, животных, детях). Автор хотел передать …. . Особенно мне понравился (или запомнился) такой случай, герой…. Я советовал (а) бы прочитать эту книгу (мальчикам, девочкам, всем) и т.д),

по плану:

· Как называется произведение?

· Кто его написал?

· Кто главные герои? Как они выглядят? Какие поступки совершают?

· Какова основная мысль, которую хотел передать автор читателю?

· Чем понравилось произведение?

· Какой интересный и важный эпизод для понимания содержания можно кратко пересказать?

Как воспитать у ребёнка любовь к чтению?

Что надо сделать, чтобы ребёнок полюбил чтение?

Со стороны родителей требуется большое внимание к чтению младшего школьника, помощь и руководство его чтением. Надо научить детей любить книгу. Большинство младших школьников любит читать книгу. Но сами выбирать книгу они не могут. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за подбором книг для детского чтения. Для каждого детского возраста существуют рекомендательные списки литературы ''Что читать детям''. Родители должны следить, чтобы в руки детей попадали книги, предназначенные для их возраста.

Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики: сказки, рассказы о животных и растениях, приключения, рассказы о войне и героях, о мирном труде взрослых и детей, о школе, о музыке, искусстве. Подбирая книги, надо учитывать индивидуальные интересы детей. Особенно надо обратить внимание на развитие у детей интереса к научно- популярной литературе. Учащиеся должны читать доступные для них книги географии, естествознанию, технике.

В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста могут сыграть положительную роль и незначительные на первый взгляд внешние моменты. Так, например, своя собственная библиотека, полочка для книг, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это вызывает у детей интерес к книге.

Воспитание любви к книге проходит значительно быстрее и легче в тех семьях, где взрослые сами любят читать, много говорят о книгах, отдают свой досуг чтению. Надо чтобы ребёнок читал книгу внимательно. Для детей младшего школьного возраста большое воспитательное значение имеет просматривание иллюстраций. Они помогают ребёнку понять и осмыслить прочитанное. Надо поощрять стремление детей нарисовать самому картинку к прочитанному. Очень хорошо если в семье практикуются совместные чтения книг вслух. Это сближает детей и родителей, помогает родителям лучше узнать ребят, понять их увлечения и интересы. Чтение вслух – полезная тренировка для детей: они привыкают читать выразительно, громко и чётко.

«Человек перестаёт мыслить,

если он перестаёт читать» (Дидро)

При помощи книгты можешь самостоятельно получать богатые и разнообразные сведения об окружающем мире.
Чтение книг– это твой залог грамотности: правила написания многих слов и выражений ты спонтанно (неосознанно) воспринимаешь и запоминаешь во время чтения (в этом случае задействованы механизмы зрительного восприятия и запоминания).
Умение читатьразвивает твою самостоятельность: ты может читать книги и выполнять задания в развивающих книжках без помощи и постоянного присутствия взрослых.
• Видеоинформация больше направлена на развлечение, но не на обучение. Без умения читать, не обойтись – чтениенеобходимо и при использовании обучающих компьютерных программ, и поиске нужной информации в интернете.
Читающий человекполучает возможность испытывать ни с чем несравнимое удовольствие от чтения интересных книг.

Книги для детского и семейного чтения

Бианки В. Лесные происшествия; Рассказы и сказки о животных.

Гайдар А. Чук и Гек; Тимур и его команда: Рассказы

Курляндский А. Похищение блудного попугая. Мультипликационные истории.

Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями: Сказка.

Линдгрен А. Карлсон и телевизор; Звонок Карлсона.

Медведев В. Баранкин, будь человеком! Ска­зочная повесть.

Милн А. Винни-Пух и все-все-все: Сказки.

Носов Н. Веселая семейка; Приключения Незнайки и его друзей.

Остер Г. Вредные советы. Сказки и сказочные истории.

Паустовский К. Беспокойная юность; Заячьи лапы: Рассказы и сказки

Пивоварова И. Однажды Kaтя с Манечкой; Рассказы Люси Синицыной: Рассказы.

Пришвин М. Вася Весёлкин; Кладовая солнца; Лесная капель; Про птиц и зверей; Ребята и утята: Рассказы

Рауд Э. Муфта, Полботинка и Моховая борода: Повесть-сказка.

Сетон-Томпсон Э. Рассказы о животных.

Мамин – Сибиряк Д.Н. Алёнушкины сказки.

Хрусталева Е. Тайна заколдованного леса: Повесть-сказка.

Предлагаем почитать!

1. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Сорвал купец в заколдованном саду аленький цветочек, какого краше нет на белом свете, и за это он должен был послать чудищу лесному свою любимицу – младшую дочку.

2. А.Л. Барто «Вовка – добрая душа»

Стихи про мальчика Вовку. Он забавляет малышей, жалеет похудевшую черепаху, помогает собаке малютке сторожить дом. Ведь Вовка – добрая душа.

3. А. Волков «Волшебник изумрудного города»

Сказка о приключениях девочки Элли и ее друзей в волшебной стране, о верной дружбе, которая помогает преодолеть все опасности и трудности.

4. В.Ю. Драгунский «Избранное. Рассказы»

Рассказы об удивительных и забавных историях, происходящих с веселым и любознательным мальчиком Дениской.

5. Р. Киплинг «Маугли»

Необыкновенная история индийского мальчика, выросшего среди зверей.

6. Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес»

Необычное стало происходить с Алисой немедленно, как только она оказалась в подземной норе…

7. С.Я. Маршак «Стихи для детей»

Каких только чудес нет в этой книге! Рассеянный с улицы Бассейной, здесь можно увидеть таксу Ваксу-Кляксу, игрушечный цирк и зверей из цирка, истории с мальчиками-близнецами.

8. В.В. Маяковский «Кем быть?»

Стихотворение – рассуждение о том, что все профессии хороши и нужны.

9. С.В. Михалков «Мы с приятелем вдвоем» «Дядя Степа»

Стихи, загадки, сказки о двух школьниках – товарищах, истории о высоком дяде Степе.

10. Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Веселый рассказ о живой шляпе. Она ползала по комнате, испугала ребят, и почему-то у нее оказался серый хвост.

11. В.А. Осеева «Синие листья» «Волшебное слово»

Маленькие рассказы о ребятах. Вы узнаете, почему Лена нарисовала на дереве синие листья («Синие листья»), как важно быть вежливым («Волшебное слово»).

12. М.М. Пришвин «Кладовая солнца»

Когда Настя и Митраша шли по болоту вместе. Небо над ними было ясное, без единого облачка. Но вот поссорились брат с сестрой, и сразу все изменилось.

13. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Понравилось старухе, что золотая рыбка исполняла все ее желания. Но в конце концов старуха осталась ни с чем.

14. Л.Н. Толстой «Филиппок»

Рассказ о маленьком мальчике, который очень хотел учиться.

15. К.Д. Ушинский «Рассказы»

Однажды брат и сестра не пошли в школу, а отправились гулять в рощу. Там они увидели, что каждый обитатель леса занят своим делом.

Выбор книги для мальчика.pdf

Книги, которые помогают нам.pdf

Книги для детей 7 лет. 1 класс.pdf

Книги для детей 8 лет. 2 класс..pdf

Книги для детей 9 лет. 3 класс.pdf

Книги для детей 10 лет. 4 класс..pdf

Примерный список литературы для летнего чтения в 5 классе (с 4 на 5 класс)

Обязательная литература:

Мифы Древней Греции (по выбору учащихся)

Мифы Древних славян

Сказки народов мира (по выбору учащихся)

Легенды и предания. О граде Китеже. Атаман Кудеяр. Про Никитушку Ломова

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»

Г. Х. Андерсен «Снежная королева», «Истинная правда»

Ш. Перро «Золушка»

П.П. Бажов «Каменный цветок»

И.А. Крылов Басни

Эзоп «Рыбак и рыбка», «Лев и Мышь», «Лисица и виноград»

Жан де Лафонтен «Лисица и виноград»

И.С. Тургенев «Муму»

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

В.М. Гаршин «Сигнал»

Л. Андреев «Кусака»

А. Куприн «Белый пудель»

А.С. Пушкин «Обвал»

К.Г. Паустовский «Мещёрская сторона»

Е. Носов «Тридцать зёрен», «Как ворона на крыше заблудилась»

В. Шукшин «Жатва»

Ю. Казаков «Тихое утро»

В. Солоухин «Мститель»

Р. Брэдбери «Мальчик-невидимка»

Литература для внеклассного чтения в 5 классе (с 4 на 5 класс)

Русская литература:

В. Жуковский «Лесной царь»

В. Короленко «Дети подземелья»

В. Катаев «Белеет парус одинокий»

М.Пришвин «Кладовая солнца»

А.Чехов «Каштанка»

М. Зощенко «Великие путешественники»

Е. Носов «Трудный хлеб»

В. Белов «Скворцы»

А. Алексин «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день»

Д. Кедрин «Зодчие»

Т. Габбе «Город Мастеров или Сказка о двух горбунах»

А. Толстой «Иван да Марья»

П. Бажов «Малахитовая шкатулка»

Б. Шергин «Волшебное кольцо»

А. Куприн «Синяя звезда»

М. Салтыков-Щедрин Сказки («Богатырь», «Карась-идеалист», «Коняга», «Медведь на воеводстве»)

А. Платонов «Волшебное кольцо», «Никита», «Неизвестный цветок», «Разноцветная бабочка»

П. Ершов «Конёк-Горбунок»

В. Жуковский «Сказка о царе Берендее», «Об Иване-царевиче и сером волке»

Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

В. Астафьев «Белогрудка»

Зарубежная литература:

Д. Дефо «Робинзон Крузо»

М. Твен «Приключения Тома Сойера и Гекльбери Финна»

Р.Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»

Ж.Верн «Таинственный остров»

А.Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста», «Пеппи Длинный чулок»

Д.Лондон «Любовь к жизни»

Д.Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»

Р. Брэдбери «Каникулы», «Зеленое утро»

О.Уайльд «Кентервильское привидение»

Т.Х.Уайт «Свеча на ветру»

М. Метерлинк «Синяя птица»

Э.По «Лягушонок»

Р. Саути «Суд Божий над епископом»

Ф.Шиллер «Перчатка»

О.Уайльд «Счастливый принц»

Н. Готорн «Снегурочка»

А. Экзюпери «Маленький принц»

Л. Кэрролл «Алиса в стане чудес»

Р. Киплинг «Маугли»

И. В. Гёте «Рейнеке-лис»

Д. Даррелл «Говорящий свёрток», «Зоопарк в моём багаже»

Д. Родари «Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону»

Э.С. Томпсон Рассказы о животных

Списки для летнего чтения (5-11 классы)

Списки рекомендованной литературы (летнее чтение)

5 класс

Русская литература:

1. Русские народные сказки: "Василиса Прекрасная", "Финист–Ясный Сокол"

2. Жуковский В. "Спящая царевна"

3. Пушкин А. Сказки

4. Гоголь Н. "Майская ночь, или Утопленница"

5. Куприн А. "Чудесный доктор"

6. Зощенко М. "Великие путешественники"

7. Платонов А. "Волшебное кольцо"

8. Паустовский К. "Кот-ворюга"

9. Астафьев В. "Васюткино озеро"

10. Белов В. "Скворцы"

Зарубежная литература

1. Легенды и мифы Древней Греции (под редакцией Н.Куна)

2. Андерсен Г.-Х. "Соловей"

3. Гауф В. "Карлик Нос"

4. Дефо Д. "Жизнь и приключения Робинзона Крузо…"Хочу такой сайт

5. Киплинг Р. "Кошка, которая гуляла сама по себе"

6. Линдгрен А. "Приключения Калле Блюмквиста"

7. Родари Д. "Сказки по телефону" или "Говорящий сверток"

8. Твен М. "Приключения Тома Сойера"

9. Толкин Д.Р.Р. "Хоббит, или Туда и обратно"

10. Уайльд О. "Соловей и роза"

6 класс

Русская литература XIX века

1. Пушкин А. "Повести Белкина"

2. Гоголь Н. "Вечера на хуторе близ Диканьки"

3. Лесков Н. "Человек на часах", "Тупейный художник", "Обман", "Пигмей"

4. Тургенев И. "Хорь и Калиныч"

5. Достоевский Ф. "Мальчик у Христа на ёлке"

6. Толстой Л. "Хаджи-Мурат"

7. Чехов А. "Толстый и тонкий", "Хирургия", "Налим", "Беззащитное существо", "Жалобная книга" и др.

Русская литература XX века

1. Алексин А. "Звоните и приезжайте"

2. Астафьев В. "Фотография, на которой меня нет"

3. Белов В. Рассказы для детей

4. Булычев Кир "Заповедник сказок"

5. Железников В. "Чудак из шестого "Б"", "Путешествие с багажом", "Чучело"

6. Зощенко М. Рассказы для детей

7. Искандер Ф. "Первое дело", "Запретный плод", "Мученики сцены", "Вечерняя дорога", рассказы о море

8. Крапивин В. "Валькины друзья и паруса", "Брат, которому семь"

9. Платонов А. "В прекрасном и яростном мире"

10. Паустовский К. "Мещёрская сторона"

Зарубежная литература

1. Брэдбери Р. "Третья экспедиция"

2. Генри О. "Вождь краснокожих"

3. Дюма А. "Три мушкетёра"

4. Конан Дойл А. "Горбун"

5. Купер Ф. "Последний из могикан", "Следопыт", "История с привидением"

6. Линдгрен А. "Приключения Калле Блюмквиста", рассказы

7. Лондон Д. "На берегах Сакраменто", "Сказание о Ките", "Белое безмолвие", "Там, где расходятся пути".

8. Майн Рид Т. "Всадник без головы"

9. Сетон-Томпсон Э. "Тито", "Мальчик и рысь", "Мустанг-иноходец", "Лобо","Домино", "Улыбчивый певец", "По следам оленя"

10. Стивенсон Р. "Остров сокровищ"

11. Твен М. "Приключения Гекльберри Финна"

12. Толкин Д.Р.Р. "Хоббит, или Туда и обратно"

13. По Э. "Овальный портрет"

7 класс

Русская литература XIX века

1. Жуковский В. "Светлана"

2. Пушкин А. "Полтава", "Медный всадник", "Пиковая дама", "Борис Годунов", "Скупой рыцарь"

3. Гоголь Н. "Тарас Бульба"

4. Тургенев И. "Бурмистр", "Певцы"

5. Салтыков-Щедрин М. Сказки

6. Толстой Л. "Детство", "Хаджи-Мурат"

7. Куприн А. "Изумруд", "Тапер"

8. Чехов А. "Размазня", "Тоска" и другие рассказы

Русская литература XX века

1. Горький М. "Старуха Изергиль", "Макар Чудра", "Детство"

2. Бунин И. "Сны Чанга"

3. Зощенко М. "История болезни"

4. Грин А. "Алые паруса", "Золотая цепь", "Бегущая по волнам"

5. Фраерман Р. "Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви"

6. Розов В. "В добрый час!"

7. Рыбаков А. Трилогия о Кроше

8. Астафьев В. "Мальчик в белой рубашке"

Зарубежная литература

1. Брэдбери Р. "Всё лето в один день", "Зелёное утро", "Каникулы"

2. Лондон Д. "На берегах Сакраменто", "Белый клык"

3. Олдридж Д. "Последний дюйм"

4. По Э. "Лягушонок", "Золотой жук", "Овальный портрет"

5. Свифт Д. "Путешествия Гулливера" (в пересказе Т.Габбе)

6. Сент-Экзюпери А. "Планета людей"

7. Твен М. "История с привидением"

8. Уэллс Г. "Война миров"

8 класс

Русская литература

1. Пушкин А. "Капитанская дочка", "Пиковая дама", "Полтава",
"Медный всадник", "Борис Годунов"

2. Пущин И. "Записки о Пушкине"

3. Гоголь Н. "Ревизор", "Женитьба", "Петербургские повести"

4. Тургенев И. "Ася", "Первая любовь"

5. Толстой Л. "После бала", "Детство", "Отрочество", "Хаджи-Мурат"

6. Бунин И. "Цифры", "Лапти"

7. Цветаева М. "Мой Пушкин"

Зарубежная литература

1. Бирс Э. "Человек и змея"

2. Гарди Т. "Роковая ошибка церковных музыкантов"

3. Генри О. "Вождь краснокожих"

4. Гюго В. "93-й год", "Человек, который смеётся"

5. Джером К. Джером "Миссис Корнер расплачивается"

6. Джованьоли Р. "Спартак"

7. Диккенс Ч. "Пойман с поличным"

8. Ирвинг Т. "Жених-призрак", "Рип ван Винкль"

9. Киплинг Р. "Дьявол и морская бездна"

10. Конан Дойл А. "Как Копли Бенкс прикончил капитана Шарки"

11. Лондон Д. "Под палубным тентом"

12. Мериме П. "Взятие редута", "Коломбо", "Таманго"

13. Мопассан Г. "Туан"

14. Моэм У. "Завтрак"

15. По Э. "Очки", "Украденное письмо", "Лягушонок"

16. Стивенсон Р. "Владетель Баллантре", "Маркхейм"

17. Твен М. "Журналистика в Теннеси",

18. "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура"

19. Уэллс Г. "Борьба миров", "Человек-невидимка"

20. Хаггард Г.Р. "Дочь Монтесумы", "Копи царя Соломона", "Дитя из
слоновой кости", "Ласточка", "Прекрасная Маргарет"

21. Честертон Г. "Тайна Фламбо"

22. Шекли Р. "Запах мысли"

23. Шелли М. "Франкенштейн, или Современный Прометей"

24. Ямамото С. "Диалог о песне"

9 класс

Русская литература

1. "Слово о полку Игореве"

2. Фонвизин Д. "Недоросль"

3. Карамзин Н. "Бедная Лиза"

4. Грибоедов А. "Горе от ума"

5. Пушкин А. "Евгений Онегин", стихи

6. Лермонтов М. "Герой нашего времени", стихи

7. Гоголь Н. "Мертвые души"

8. Чехов А. "Медведь"

9. Аверченко А. Рассказы по выбору учащихся, например, "Кривые углы"

10. Тэффи Рассказы по выбору учащихся, например, "Русские в Европе", "Маркита"

11. Булгаков М. "Похождения Чичикова"

12. Бунин И. Рассказы по выбору учащихся

13. Шолохов М. "Судьба человека"

Поэзия XX века:

1. Ахматова А.

2. Блок А.

3. Есенин С.

4. Цветаева М.

Зарубежная литература

1. Шекспир У. Сонеты

2. Мольер Ж.Б. "Мещанин во дворянстве"

3. Бах Р. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"

4. Распутин В. "Прощание с Матёрой"

10 класс

Русская литература

1. Пушкин А. "Евгений Онегин", "Пиковая дама", стихи

2. Лермонтов М. "Герой нашего времени", стихи

3. Гоголь Н. "Мертвые души"

4. Островский А. "Гроза", "Бесприданница"

5. Гончаров И. "Обломов"

6. Тургенев И. "Отцы и дети", "Записки охотника"

7. Салтыков-Щедрин М. "История одного города"

8. Достоевский Ф. "Преступление и наказание"

9. Толстой Л. "Война и мир"

10. Лесков Н. "Тупейный художник"

11. Чехов А. "Маленькая трилогия", "Ионыч", "Толстый и тонкий" (рассказы), "Вишневый сад", "Дядя Ваня" (пьесы)

12. Фет А. Стихи

13. Тютчев Ф. Стихи

Зарубежная литература

1. По Э. "Убийство на улице Морг"

2. Уайльд О. "Портрет Дориана Грея"

3. Шоу Б. "Дом, где разбиваются сердца"

11 класс

Проза конца 19-нач. 20 века

1. Бунин И. Стихотворения, рассказы: "Господин из Сан-Франциско", "Солнечный удар", сб. "Темные аллеи" (2-Зрассказа)

2. Куприн А. "Олеся", "Гранатовый браслет" и др.

3. Аверченко А. Рассказы (2-3)

4. Зощенко М. Рассказы (2-3)

Поэзия "серебряного" века

1. Бальмонт К. Стихотворения по выбору учащихся

2. Брюсов В. Стихотворения по выбору учащихся

3. Гумилев Н. Стихотворения по выбору учащихся

4. Цветаева М Стихотворения по выбору учащихся
Литература 20-х годов

1. Горький М. "На дне", "Старуха Изергиль"

2. Блок А. Цикл стихотворений, напр., "Стихи о Прекрасной Даме", Поэма "Двенадцать"

3. Есенин С. Стихотворения разных лет

4. Маяковский В. Стихотворения, поэма "Облако в штанах"
Литература 30-40-х годов

1. Булгаков М. "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита"

2. Платонов А. Рассказы (2-3)

3. Толстой А.Н. "Петр I" (обзорное изучение)

4. Ахматова А. Поэма "Реквием", стихотворения по выбору учащихся

5. Пастернак Б. Стихи из романа "Доктор Живаго" и др.

6. Шолохов М. "Тихий Дон", рассказы по выбору учащихся

7. Великая Отечественная война в литературе 40-х годов и последующих лет

8. Некрасов В. "В окопах Сталинграда" или Воробьев К. "Убиты под Москвой"

9. Быков В. Произведение по выбору учащихся, напр., "Сотников"

10. Стихи о войне Симонов К., Тихонов Н, Сурков А. и др
Литература 50-80 годов

1. Солженицын А. "Один день Ивана Денисовича", "Матренин двор"

2. Твардовский А. Обзор творчества.

3. Распутин В. "Прощание с Матерой"

4. "Деревенская" проза: В.Астафьев, В.Шукшин (по2-З рассказа)

5. Драматургия: Вампилов А."Старший сын"
Литература русского зарубежья:

1. Набоков В. Рассказы, напр., "Машенька" или Шмелев Н. "Лето господне"

2. Авторская песня: Высоцкий В., Галич А., Окуджава Б., Цой В., Тальков И.и др.

3. Совр. фантастика: Ефремов И., Булычев К., Стругацкие (по выбору учащихся)

Современная литература

1. Толстая Т. Из сб. "На золотом крыльце сидели...", "Йорик", "Кысь"

2. Улицкая Л. Любая проза

Информационная справка по направлению поддержки и сопровождению талантливых детей и молодежи в Свердловской области.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение об августовской смене Фонда поддержки талантливых детей.pdf (скачать) (посмотреть)
100 фильмов для школы 2017.doc (скачать)
Книги, которые помогают нам.pdf (скачать) (посмотреть)
Выбор книги для мальчика.pdf (скачать) (посмотреть)
Книги для детей 7 лет. 1 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
Книги для детей 8 лет. 2 класс..pdf (скачать) (посмотреть)
Книги для детей 9 лет. 3 класс.pdf (скачать) (посмотреть)
Книги для детей 10 лет. 4 класс..pdf (скачать) (посмотреть)
Список книг, рекомендуемых для прочтения учащимися общеобразовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».