Внеурочная деятельность 8-9 кл

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Нижнетуринская гимназия»

Утверждаю
Директор МАОУ «НТГ»
________ О. В. Каркашевич
Приказ № 185 от
30.08.2023

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Общая физическая подготовка»
для 8-9 классов

Составитель: Костенков С. П.,
учитель физической культуры высшей категории

Нижняя Тура
2023 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре внеурочной деятельности для 8-9 классов
составлена на базе примерной программы основного общего образования в соответствии с
основными положениями ФГОС нового поколения.
Данная рабочая программа по физической культуре для 8-9 классов составлена на основе
следующих нормативно - правовых документов:
1. Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189,
зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 г.№19993 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10)
4. Требований федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
5. Рекомендаций Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по
физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год);
6. Учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов»
(В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012);
7. Авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11
классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012):
Обоснованием выбора авторской программы является соответствие содержания
программы, целей и задач обучения требованиям федерального государственного
образовательного стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями, которые определены
стандартом. Изменения, внесённые в авторскую программу, не затрагивают изучаемые
дидактические единицы (содержание предмета) и распределение количества часов на
изучаемые разделы, а также порядок изучения материала. Программа детализирует и
раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения
физической культуры, которые определены стандартом, что нашло отражение в выборе
технологий, используемых в обучении, основных видов деятельности, методов и форм
обучения, основных форм и видов контроля знаний, умений и навыков.
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению
«Игровые виды спорта» в 8 - 9 классах подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС
ООО и концепцией физического воспитания.
Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в школе, на заседании
педагогического совета принято решение по проектированию комплексной программы
внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 5-9
классов.
Программа «Игровые виды спорта» призвана сформировать у обучающихся устойчивые
мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической
подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации
здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения,
способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию
физических способностей.
Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного
процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Новизна
данной
программы
определена
федеральным
государственным
образовательным стандартом основного общего образования.
Рекомендована учителям физической культуры общеобразовательных учреждений.
1. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы физического
воспитания учащихся 1-11 классов», допущенной Министерством образования и науки
Российской Федерации, 9-е издание. Москва, «Просвещение» 2012г.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию
личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемые
физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный
уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы
и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную
деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных
задач, направленных на:

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими
упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения
работоспособности и укрепления здоровья;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических
процессов и свойств личности.
2. Результаты освоения секций по баскетболу и волейболу
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые
результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения данного
курса.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они,
с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным
содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования,
которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура»
оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и
представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения внеурочной деятельности по баскетболу и
волейболу предмета физической культуры
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти
качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к
занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а
также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в
физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и
перенапряжения средствами физической культуры;

владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической
культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания
занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями
физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:

способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и
взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной
деятельности;

способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и
спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных
занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе
уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:

умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и
отдыха;

умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение,
организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную
одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:

красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных
формах движения и передвижений;

хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и
представлений посредством занятий физической культурой;

культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:

владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития
современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять
полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи
совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения,
находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и
игровой деятельности.


В области физической культуры:

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба,
бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних
условиях;

владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной
функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также
применения их в игровой и соревновательной деятельности;

умение максимально проявлять физические способности (качества) при
выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и
умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе
освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного
материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в
рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни
учащихся. Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:

понимание физической культуры как явления культуры, способствующего
развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и
нравственных качеств;

понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации
человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего
долгую сохранность творческой активности;

понимание физической культуры как средства организации здорового образа
жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:

бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих,
проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные
возможности и нарушения в состоянии здоровья;

уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия,
терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты
собственной деятельности.
В области трудовой культуры:

добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению
новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места
занятий и обеспечивать их безопасность;

поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной
деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики
психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:

восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с
культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с
позиций укрепления и сохранения здоровья;

понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных
двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической
привлекательностью;

восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного
мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения
и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:

владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,
проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты
совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать
собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий
физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в
самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной
деятельности;

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в
организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса внеурочной
деятельности. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной
деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с
организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях
культуры.
В области познавательной культуры:

знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном
их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их
целей, задач и форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации
здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:

способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных
занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к
занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической
подготовленности;

умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных
действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований.
В области трудовой культуры:

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической
и физической подготовке в полном объеме;

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой
разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и
оборудования, спортивной одежды;

способность самостоятельно организовывать и проводить занятия
профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в
зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по
формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических
упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей
физического развития;

способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры
движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической
направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей
физической подготовленности;

способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:

способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре,
грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями,
аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта,
владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:

способность отбирать физические упражнения по их функциональной
направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной
гимнастики и физической подготовки;

способность составлять планы занятий физической культурой с различной
педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости
от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных
действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать
эффективность этих занятий.


В результате освоения обязательного минимума содержания учебного материала
секционных занятий, учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической
культуры.
Знать:

особенности развития избранного вида спорта;

педагогические, физиологические и психологические основы обучения
двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения
занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной
направленностью;

биодинамические особенности и содержание физических упражнений
общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении
задач физического развития и укрепления здоровья;

физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и
энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования
средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических
качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством
регулярных занятий физической культурой;

психофункциональные особенности собственного организма;

индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма,
укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с
разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и
оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной
помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:

технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида
спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и
организации собственного досуга;

проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических
способностей, коррекции осанки и телосложения;

разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать
физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной
работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при
выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и
совершенствования физических кондиций;

управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и
сверстниками, владеть культурой общения;

соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях
физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием,
специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных
форм занятий физической культурой.


3. Содержание курса внеурочной деятельности
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе занятий).
Естественные основы. Социально-психологические основы. Культурно-исторические
основы. Приемы закаливания.
Баскетбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения
в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и
прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники
передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передача мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от
плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках,
квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в
движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.ведения с пассивным
сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками в прыжке.
Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля,
передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания
2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Волейбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных
элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача
мяча сверху, стоя спиной к цели.
Техника подачи мяча: прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя и верхняя прямая подача
мяча в заданную часть площадки.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар при встречных
передачах.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.

Овладение игрой: игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2,
3:2,3:3). Игра по упрощенным правилам волейбола.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с
изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча. Бег с
ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в
высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Эстафеты с мячом
и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и
бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
1.Самоопре1.Соотнесение
1.Формулирование цели
1.Строить
деление
известного и
2.Выделение необходимой
продуктивное
2.Смыслонеизвестного
информации
взаимодействие
образование
2.Планирование
3.Структурирование
между
3.Оценка
4.Выбор эффективных
сверстниками и
4.Способность к способов решения учебной
педагогами
волевому усилию задачи
2.Постановка
5.Рефлексия
вопросов
6.Анализ и синтез
3.Разрешение
7.Сравнение
конфликтов
8.Классификации
9.Действия постановки и
решения проблемы
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм
поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет
уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности
обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет
сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Способы проверки результатов
зачеты по теоретическим основам знаний ;
тестирование уровня развития двигательных способностей, уровня сформированности
технических умений и навыков ;
анкетирование;
участие в соревнованиях;
сохранность контингента;
анализ уровня заболеваемости воспитанников.
Материально-техническое обеспечение
Оборудование спортзала:
1.
Комплект навесного оборудования.
(перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
2.
Мячи: баскетбольные, волейбольные.
3.
Скакалка детская.
4.
Мат гимнастический.
5.
Флажки: разметочные с опорой, стартовые.
6.
Рулетка измерительная.
7.
Щит баскетбольный тренировочный.

8.
Сетка для переноса и хранения мячей.
9.
Волейбольная сетка универсальная.
10.
Сетка волейбольная.
11.
Аптечка.
12.
Гранаты для метания (500г,700г).
Методическое обеспечение:
1. Рабочая программа курса.
2. Диагностический материал.
3. Разработки игр.
4. Тематическое планирование.
Учебно-тематический план на учебный год в 8-9-ых классах
№
п/п
1
2

Спортивные игры
Баскетбол
Волейбол

Всего
17
17

Количество часов
Теория
3
3

Практика
14
14

ИТОГО

34

6

28

Тематическое планирование 8-9 класс
№

1

2

3

4

5

7

Тема
Баскетбол
Технические действия:
Стойки игрока. Перемещение в стойке
Стойки и перемещения
приставными шагами боком, лицом и
спиной вперед. Остановка двумя руками
и прыжком. Повороты без мяча и с
мячом. Комбинация из основных
Остановки баскетболиста
элементов
техники
передвижений
(перемещение в стойке, остановка,
поворот, ускорение).
Ловля и передача мяча на месте и в
движении
без
сопротивления,
с
Передача и ловля мяча
пассивным и активным сопротивлением
защитника.
Ведение мяча в низкой, средней и
высокой стойке на месте, в движении по
прямой, с изменением направления
Ведение мяча
движения и скорости. Ведение без
сопротивления, с пассивным и активным
защитника ведущей и не ведущей рукой.
Броски одной и двумя руками с места и
в движении (после ведения, после
Броски в кольцо
ловли), в прыжке, без сопротивления
защитника, с противодействием.
Тактические действия:
Выравнивание и выбивание мяча.
Игра в защите
Перехват мяча. Позиционное нападение

Кол-во
часов
17

1

1

1

2

2

2

8

Игра в нападении

9

Диагностирование и
тестирование

10
11
12

1
2

3
4
5

6

7

8
9

Двухсторонняя игра
Судейство и организация
соревнований
Участие в соревнованиях
Верхняя передача двумя
руками в прыжке
Передача двумя руками
назад
Прямой нападающий удар
Совершенствование приема
мяча с подачи и в защите
Одиночное блокирование и
страховка

без изменения позиций игроков, с
изменением позиций, личная защита в
игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4,
5:5 на одну корзину. Тактические
действия в нападении. Взаимодействие
двух игроков «отдай мяч и выйди».
Взаимодействие двух, трех игроков в
нападение и защите через «заслон».
Взаимодействие игроков (тройка и малая
восьмерка).
Тестирование
уровня
развития
двигательных способностей, уровня
сформированности технических умений
и навыков.
Игра по правилам баскетбола.
Игра по правилам с привлечением
учащихся к судейству.
Правила организация и проведения
соревнований, участие в соревнованиях
различного уровня.
Волейбол
Передача мяча у сетки и в прыжке
через сетку. Передача мяча сверху, стоя
спиной к цели.
Прямой нападающий удар после
подбрасывания мяча партнером.
Прямой
нападающий
удар
при
встречных передачах.
Комбинации из освоенных элементов:
прием, передача, блокирование.
Одиночное блокирование и страховка

Игры
и
игровые
задания
по
упрощенным
правилам.
Игра
по
правилам.
Взаимодействие
игроков
линии защиты и нападения.
Взаимодействие игроков на площадке в
нападении и защите. Игры и игровые
Командные тактические
задания по усложненным правилам, с
действия в нападении и
ограничением
пространства
и
с
защите
ограниченным количеством игроков.
Судейская практика
Игра по правилам с привлечением
учащихся к судейству. Жесты судей.
Соревнования
Правила
организация
и
проведения
соревнований,
участие
в
соревнованиях
различного уровня.
Двусторонняя учебная игра

5.
Общая физическая подготовка

Содержание программы

2

1

2
1

2
17
1
1

2

2
2

4

3

1
1

Упражнения для рук и плечевого пояса; для мышц шеи; для туловища, для ног.
Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах – повороты, наклоны, сгибание и
разгибание рук, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах,
элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления. Акробатические упражнения.
Кувырки, полет – кувырок вперед с места и с разбега, перевороты. Подвижные игры и
упражнения.
Игры с мячом; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием;
эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических
снарядов, метание в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных
сочетаниях перечисленных элементов.
Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 200 м; на 400, 500, 800, 1500 м. Кроссы от
1 до 3 км. Прыжки в длину и в высоту с места и с разбега.
Баскетбол
1. Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных
здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и
её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
2. Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в
различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления,
скорости и высоты отскока. «Челночное» ведение. Передача одной рукой от плеча после
ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1. Основы знаний. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования
физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.
2. Специальная подготовка.
Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя
передача двумя руками назад. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите.
Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование и страховка. Командные тактические
действия в нападении и защите. Подвижные игры.
6.
Список литературы
1.
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и
методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2011.-77с.: ил.(Работаем по новым стандартам).
2.
Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9
классы: проект.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-61с.-(Стандарты второго поколения).
3.
Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева.Волгоград: Учитель, 2011.- 251с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».