Отчет о самообследовании МАОУ НТГ_2024

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Нижнетуринская гимназия»
(МАОУ "НТГ")
СОГЛАСОВАНО
Советом МАОУ «НТГ»
(протокол от 18.04.2025 № 6)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «НТГ»
_______________Каркашевич О.В.
Приказ № 93 от 18 апреля 2025 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
"Нижнетуринская гимназия" за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной Муниципальное автономное общеобразовательное
организации
учреждение «Нижнетуринская гимназия»
(МАОУ "НТГ"),
далее - Гимназия
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс

Каркашевич Оксана Васильевна
624222, Свердловская обл., г. Нижняя Тура, ул.
Пархоменко, дом 2
+7(34342)2-71-81 , +7(34342)2-70-89

Адрес электронной почты
Учредитель

gimnaziya-nt@mail.ru
Нижнетуринский муниципальный округ

Дата создания

1959 год

Лицензия

от 23 августа 2011 г. № 14515

Свидетельство
о государственной
аккредитации

от 13.12.2016 г. № 9308

Основным
видом
деятельности
Гимназии
является
реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Также Гимназия реализует образовательные программы
дополнительного образования детей и взрослых.

1

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Гимназии организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными образовательными программами
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ФОП НОО, ООО и СОО), локальными нормативными актами Гимназии.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ООП НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и
СОО, в том числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех,
что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. Приразработке ООП Гимназия
непосредственноиспользовала:
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
 программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023
№ 618-ФЗ Гимназия ввела в основные образовательные программы учебные
предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины».
Рабочие программы по учебным предметам предполагают непосредственное
применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым
предметам, которые предполагают преемственность некоторых тем учебных
предметов «Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности»
соответственно, учителя отмечают стандартную успеваемость учащихся, что
показывает успешность интеграции новых предметов в образовательный процесс
Гимназии.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые
с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало
2

проще оформлять методическую документацию с использованием различных
частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Гимназия функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Гимназия ведет работу по формированию здорового образа жизни
и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования
и использования электронных средств обучения.
Образовательная организация актуализировала содержание локальные актов,
устанавливающих правила приема в Гимназию. В частности, во избежание
несоответствия требованиям законодательства, в локальный акт о правилах приема
включена формулировка о том, что «льготы при зачислении в Гимназию, в том
числе
закрепляющие
права
внеочередного,
первоочередного
или преимущественного приема, определяются законодательством РФ в сфере
образования».
На протяжении 2024 года 34 обучающихся воспользовались правом
на льготный прием в образовательную организацию, из них 0 – правом
на внеочередной прием в связи с гибелью родителей при выполнении задач в СВО.
Гимназия внесла корректировки в Правила внутреннего распорядка
обучающихся и включила в документ требования к дисциплине на уроках
и детализировала правила поведения в образовательной организации.Контроль
за соблюдением указанных требований возложен на педагогических работников.
Также
в ЛНА о
правилах
внутреннего
распорядка
предусмотрено,
что обучающимся запрещено использовать мобильные устройства во время
учебных занятий на всех уровнях обучения. За исключением случаев
возникновения угрозы жизни или здоровью детей, работников образовательной
организации или иной экстренной ситуации. Для хранения мобильных телефонов
и планшетов установлены контейнеры при входе в учебные кабинеты.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Гимназии реализуется на основе рабочих программ
воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются
частью ООП НОО, ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Гимназия:
1)
реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа
воспитательных мероприятий;
3

2)
реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Гимназии;
3)
вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности,
реализовывать их воспитательные возможности;
4)
использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5)
поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Гимназии,
так и на уровне классных сообществ;
6)
поддерживает деятельность функционирующих на базе Гимназии
детских общественных объединений и организаций например, Школьного
спортивного клуба, студия «Мельпомена», шахматный кружок;
7)
организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8)
организует профориентационную работу со школьниками;
9)
развивает предметно-эстетическую среду Гимназии и реализует
ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители
и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Гимназии, например, проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО.
Предложения родителей рассмотрены и при наличии возможностей Гимназии
включены в календарный план воспитательной работы на 2024/25учебный год.
В 2024 году в Гимназии особое внимание было уделено реализации мер
информационной безопасности обучающихся. Календарный план воспитательной
работы Гимназии дополнили просветительскими мероприятиями, направленными
на информирование детей, родителей, работников:
 курс внеурочной деятельности для 8 – 11-х классов «Инфобезопасность на
практике»;
 участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
 классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
 родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
 конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы
Гимназии скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к
реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025
учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При
составлении плана учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы
4

все мероприятия, указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два
мероприятий из каждого тематического блока, указанных в разделе
«Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 061145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а
также посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
Гимназия проводила систематическую работа с родителями по разъяснению
уголовной
и
административной
ответственности
за преступления
и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих
обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
 участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием
ИКТ-технологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
В 2024 году Гимназия продолжила реализовывать Единую модель
профессиональной ориентации -профориентационный минимум. Для этого
утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую
программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план
внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование
у них понимания важности правильного выбора профессии.
 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 техническое;
 художественное;
 физкультурно-спортивное;
 туристско-краеведческое.
5

Выбор направлений осуществлен на основании опросов обучающихся и родителей,
которые проводили в октябре 2023 и 2024 годов.
Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
Гимназия создала следующие условия:
 разместила в доступных для обучающихся, являющихся слепыми
и слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых
потребностей)
тактильные
информационные
таблички,
выполненные
укрупненным шрифтом, и с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля,
с номерами и наименованиями помещений, а также справочной информацией
о расписании учебных занятий;
 разместила контрастную маркировку проступей крайних ступеней в виде
противоскользящих полос, а также контрастную маркировку прозрачных полотен
дверей, ограждений (перегородок);
 применяет специальные методы и приемы обучения, связанные с показом
и демонстрацией движений и практических действий.

6

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.
Органы управления, действующие в Гимназии
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Гимназией

Совет гимназии




Педагогический
совет








Общее собрание
работников








Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Гимназии, в том числе рассматривает
вопросы:
развитияобразовательныхуслуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координациидеятельности предметно-методических кафедр
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать
в разработке
и принятии
коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Совет Гимназии – коллегиальный орган управления образовательной
организацией, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех
7

участников образовательных отношений: родителей (законных представителей)
обучающихся, педагогов, обучающихся, учредителя. Представители данных
категорий входят в управляющий совет.
Совет Гимназии также является формой общественного участия в
управлении образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и
общественной составляющих управления и позволяет максимально реализовать
потенциал участия всех участников образовательных отношений в управлении
образованием.
Основные принципы деятельности управляющего совета:
 члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения
процедуры выборов, довыборов, перевыборов, переизбрания, назначения и
кооптации членов управляющего совета;
 совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом Школы;
 деятельность совета основывается на принципах добровольности участия
его членов в работе, коллегиальности принятия решений, гласности;
 члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
 решения совета по вопросам, отнесенным уставом Гимназии к его
компетенции, являются обязательными для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.
Для осуществления учебно-методической работы в Гимназии создано
пятьпредметно-методических кафедр:
 начальных классов;
 естественно-научных дисциплин и валеологии;
 общественных дисциплин;
 русского языка и литературы;
 иностранных языков.
Также действует методическое объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних
обучающихся
в Гимназии
действуют
Совет
старшеклассников и Совет родителей.

8

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п

1

2

Параметры статистики

2021–
2022
учебный
год

2022–
2023
учебный
год

2023–
2024
учебный
год

На конец
2024 года

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

529

511

479

459

— начальная школа

159

160

215

194

— основная школа

254

253

228

233

— средняя школа

60

48

36

32

—

—

1

—

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
— начальная школа
— основная школа

—

—

__

— средняя школа
—
—
—
—
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества
знаний. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году

Классы

Всего
обучающихся

Окончили
год

Переведены
условно в
следующий
класс

Окончили год

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками %
«5»

Кол-во

%

2

56

23

50

5

9

0

0

3

48

36

75

5

10

0

0

9

4

64

51

80

9

14

0

0

Итого

168

110

68

19

11

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента (в 2023 был 65,5%), процент
учащихся, окончивших на «5», вырос на 1 процент (в 2023 — 18%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году

Классы

Всего
обучающихся

Окончили
год

Переведены
условно в
следующий
класс

Окончили год

С
отметками %
«5»

С отметками
%
«4» и «5»

Кол-во

%

5

45

31

69

6

13

0

0

6

48

33

69

5

10

0

0

7

49

17

35

2

4

0

0

8

38

17

45

0

0

2

5

9

48

24

50

3

6

0

0

Итого

228

122

55

3,2

6,6

2

5

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость»

в 2023 году,

то можно

отметить,

что

процент

учащихся,

окончивших на «4» и «5», вырос на 1,7 процента (в 2023 был 53,3%), процент
учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2023 — 6,6%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10-х, 11-х классов по показателю «успеваемость» в 2024 году

10

Классы

Всего
обучающихся

Окончили
год

С отметками
«4» и «5»

Переведены
условно в
следующий
класс

Окончили год

%

С
отметками
«5»

%

Кол-во

%

10

21

10

48

2

10

0

0

11

15

14

93

4

27

0

0

Итого

36

24

67

6

18,5

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году выросли на 5 процентов
(в 2023 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5»,
было 63%), процент учащихся, окончивших на «5», также уменьшился на 7,5 %
(в 2023 было 26%). Это связано с количеством обучающихся в параллели.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 80–98
баллов

Средний
балл

Русский язык

15

1

5

73

Математика

3

0

0

34

История

2

0

1

70

Информатика
и ИКТ

1

0

0

42

Биология

2

0

0

48

Химия

2

0

38

0

Литература

1

0

1

92

Обществознание

9

0

4

70

Английский язык

5

0

0

59

Итого:

38

2

38

78

11

По итогам 2023/2024 учебного года вручили выпускникам 11-х классов
аттестаты, в том числе с отличием, а также медали «За особые успехи в учении» I и
II степеней. В таблице – показатели динамики выдачи аттестатов о среднем общем
образовании с отличием с 2021 по 2024 год.
Год выдачи
аттестата с
отличием

С отличием
красного цвета

С отличием синеголубого цвета

Итого

2021

1

-

1

2022

8

-

8

2023

8

-

8

2024

5

1

6

Анализ динамики количества выданных аттестатов с отличием показывает,
что количество медалистов выросло на 14 % относительно общего количества
выпускников и составило 40% (2023 – 26%).
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Гимназии регламентируется ООП
Гимназии, в том числе режимом занятий, учебным планом, календарным учебным
графиком, а также расписанием занятий, локальными нормативными актами
Гимназии.
Занятия проводятся в одну смену.
В ходе самообследования выявили, что в Гимназии созданы все условия
применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Гимназии локальный
нормативный акт, содержащий решение о реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
в следующем учебном году, в котором также содержатся:
 порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
 порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
12

 порядок

определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на
иных условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
 порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще
планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися,
благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что
с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость
учеников 10-11-х классов выросла на 4 %, 6-9-х классов — на 1,5 %. В остальных
классах средний уровень успеваемости остался прежним.
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности
«Семьеведение» в соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Изучение курса направлено на формирование:
 четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы
учащиеся связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
 понимания учащимися 10–11-х классов особой значимости института
семьи для самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти
и преемственности поколений;
 ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему
поколению, российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том
числе крепкой семье, институту брака как союзу мужчины и женщины,
рождению и воспитанию детей.
Освоение программы курса для старших подростков – 10-11 классы в рамках
занятий внеурочной деятельности.
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов
и курсов по выбору учащихся, утвержденный приказом Гимназии от 29.08.2024 №
178. Данный курс выбрали для изучение 100 % учащихся 10-11 классов (по итогам
анкетирования обучающихся и их родителей (законных представителей).
В 2024 году Гимназия оказывала психолого-педагогическую помощь
учащимся из числа семей ветеранов (участников) специальной военной операции
(СВО). Мероприятия носили комплексный характер, для их реализации
привлекали:
 учителей начальных классов;
 учителей-предметников;
 социального педагога;
 педагога-психолога;
13



советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.

Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Гимназии
организован ежемесячный мониторинг психологического состояния детей
ветеранов (участников) СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и
деструктивных состояний у учащихся, нуждающихся в повышенном психологопедагогическом внимании, педагог-психолог оказывал индивидуальную помощь на
основании согласий родителей учащихся.
Образовательная организация скорректировала учебную нагрузку
обучающихся исходя из методических рекомендаций Роспотребнадзора и ИСРО:
обучающимся начальной школы, а также 5–6-х классов задаются домашние
задания небольшого объёма. В каникулярное время обучающиеся читают
литературу из перечня для самостоятельного чтения, без выполнения домашних
заданий.
В других классах, в частности 7–11-х, домашние задания на выходные дни
задаются исключительно с целью повторения и систематизации полученных
знаний. Объем таких заданий не превышает объема, установленного нормами
из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21.
Учебная нагрузка обучающихся на уроке и по дням рассчитана с учетом
шкалы трудности учебных предметов. Все указанные изменения отражены
в соответствующих локальных актах Гимназии: положении о текущем контроле
успеваемости и промежуточной аттестации, ООП по всем уровням образования.
Образовательная организация провела анализ соответствия условий
в Гимназии рекомендациям Минпросвещения и Минздрава для обучения
длительно болеющих детей. Педагоги получали устные и письменные разъяснения
врача по указанным вопросам. Локальные акты, регламентирующие вопросы
обучения
детей
с ОВЗ,
актуализированы
и приведены
в соответствии
с рекомендациями ведомств.

14

V. Оценкавостребованностивыпускников
9 классы
Всего
10
выпускников класс

48

13

Повторное
обучение

СПО
(всего
вместе с
ИГРТ)
35

0

ИГРТ по
программам
НПО

ИГРТ по
программам
СПО

0

6

Другие

1
5

3

5

ЦЗН/
Другое(указать,ч
то
другое, не
только цифру)

Призваны в
ряды РА

Трудоустроены

ВПО
(внебюджетные
места)

ВПО
(бюджетные
места)

СПО

НПО

Всего
выпускников

11 классы

6

Поступили в соответствии с гуманитарным профилем – 10 чел.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Гимназии работают 32 педагога, из них 7 —
внутренних совместителей. В 2024 году аттестацию прошли 16 человек, 8 человек
на 1 КК, 8 – на высшую КК.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Гимназии
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Гимназии и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание
квалифицированного
коллектива, способного
работать
в современных условиях;
 повышенияуровняквалификацииперсонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
15

 образовательная

деятельность в Гимназии обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Гимназии создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый
потенциал
Гимназии
динамично
развивается
на основецеленаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Повышение квалификации в части совершенствования предметных
компетенций прошли 32 ПР по 9 образовательным программам.
Доля ПР, прошедших ПК за отчётный период, от общего числа ПР – 100%.
Доля ПР, обучившихся по программам из Федерального реестра ДППО – 50%.
Доля ПР, обучившихся по программам, направленным на совершенствование
компетенций, необходимых для реализации требований обновлённых ФГОС
НОО,ООО, СОО – 100%.
Доля ПР, обучившихся по программам, направленным на совершенствование,
компетенций, необходимых для реализации образовательной деятельности в
цифровой среде – 100%.
Доля ПР, прошедших повышение квалификации по вопросам выявления и
развития способностей и талантов у детей и молодёжи – 30 %.
Доля ПР, прошедших повышение квалификации
по вопросам
совершенствования предметных и методических компетенций – 100%.
Доля ПР, прошедших повышение квалификации по вопросам инклюзивного
образования и обучения обучающихся с ОВЗ – 30 %.
Доля ПР, прошедших повышение квалификации
по вопросам
самоопределения и профориентации обучающихся – 100 %.
Доля ПР, прошедших повышение квалификации по ДПП, направленным на
формирование у обучающихся навыков, обеспечивающих технологический
суверенитет страны (математика, физика, химия, информатика, биология) -100%.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда — 18298 единица;
 книгообеспеченность — 100 процентов;
 обращаемость — 2015 единиц в год;
 объем учебного фонда — 11541 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.

16

Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за год

11541

11541

1

Учебная

2

Педагогическая

294

90

3

Художественная

3835

2578

4

Справочная

517

70

5

Языковедение,
литературоведение

169

67

6

Естественно-научная

349

49

7

Техническая

57

27

8

Общественно-политическая

439

100

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 700 дисков.
Мультимедийные
средства
(презентации,
электронные
энциклопедии,
дидактические материалы) — 300. Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя
школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 45 человек в день.
На официальном сайте Гимназии есть страница библиотеки с информацией
о работе и проводимых мероприятиях библиотеки.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако
требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Гимназия регулярно ведет официальную
страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик). Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
 наименование Гимназии;
 почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Гимназии;
 информация об официальном сайте Гимназии;
 иная информацию о Гимназии и ее деятельности.
17

Визуальное оформление госпаблика Гимназии включает:
 аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
 обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Гимназии;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями
для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
 на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том
числе путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой
Гимназии. Анализ опросов показал, что к концу 2024 года удовлетворенность
родителей работой Гимназии увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Гимназии позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы. В Гимназии оборудованы 25 учебных
кабинетов, все оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
 лаборатория по физике;
 лаборатория по химии;
 лаборатория по биологии;
 два компьютерных класса;
 кабинет ОБЗР (оборудован тренажерами «Максим» и др.).
На первомэтаже здания оборудован конференц-зал и спортивный зал.
Спортивный зал для начальных классов находится на четвёртом этаже. На втором
этаже – столовая и пищеблок.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания,
утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Установили:
 в кабинете музыки: ноутбук
 в кабинеты математики, русского языка, начального звена установили
новые проекторы.
18

IX. Оценка функционирования
внутренней системы оценки качества образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования
(ВСОКО) на основании Методология оценки качества общего образования,
утвержденной Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа
также учитывала процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в
сфере образования, в том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Гимназии предусматривает четыре группы направлений оценки:
успешность обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и
инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования
ВСОКО – Положение о внутренней системе оценки качества образования МАОУ
«НТГ».
о итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество
родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, —
63 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным
процессом, — 68 процентов. Высказаны пожелания о совершенствовании
материально-технической базы Гимназии. Предложения по совершенствованию
МТБ включены в План работы.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

459

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

194

Численность учащихся по образовательной программе

человек

233

19

основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

32

человек
(процент)

256 (56%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

70

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, от общей численности обучающихся

20

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

3 (6%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

6 (40%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

430 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

8 (1%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

10 (2%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных
предметов от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

36 (8%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
21

человек

— с высшим образованием

28

— высшим педагогическим образованием

28

— средним профессиональным образованием

-

— средним профессиональным педагогическим
образованием

4

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

14 (44%)

— первой

18 (56%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

4 (3%)

— больше 30 лет

14 (48%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

8 (26%)

— от 55 лет

6 (21,5%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

32 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

32 (100%)

единиц

0,112

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
22

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

14

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

459 (100%)

кв. м

4,61

Анализ показателей указывает на то, что Гимназия имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует санитарным требованиям и другим
требованиям законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП
НОО, ООО и СОО.
Гимназия укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные
результаты образовательныхдостижений.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».