УТВЕРЖ ДАЮ
Д иректор М БО У
«Н иж нетуринская
ги м н ази я»
*шьо>
»
'
11
м \ \
Ф о м и н ы х Н .П .
2 0 - / " / г.
П олож ения /и ,
«О порядке создания, обновления И использования
учебного фонда библиотеки гим назии»
Общие положения
1.
Н астоящ ее
полож ение
реглам ен ти рует
порядок
обеспечения
учащ ихся
учебникам и
и
учебны м и пособиям и.
2.
Ф орм и рован и е учебн ого
ф онда библиотеки
ги м н ази и
м ож ет осущ ествляться
как за счёт
б ю д ж етн ы х средств в соответстви и с им ею щ и м ся закон одательством .
3.
В несение
и зм ен ен и й
согласован и я
и
с
дополнений
в
родительской
данны й
докум ент
общ ественностью
и
допускается
только
обязательн о
после
оф орм ляется
соответствую щ им полож ением .
Порядок формирования учебного фонда библиотеки
1.
Р оди тельски е средства для пополнения учебн ого ф онда п ривлекаю тся
исклю чительно на
добровольн ой основе.
2.
С умма
взн осов
параллелям
в
целевой
общ еш кольны й
классов с учётом
общ ей
ф онд
потребности
определяется
и учебной
диф ф еренцированно
по
ли тературе и утверж дается
р о д и тел ьски м ко м и тетом ги м н ази и .
3.
С бор ден еж н ы х средств в общ еш кольны й ф онд осущ ествляю т п редседатели родительских
ком итетов
классов
или
по
реш ению
классн ого
роди тельского
собрания
-
классны й
руководитель.
4.
С о б р а н н ы е с р е д с тв а п ер ед аю тся б у х га л т е р у -к а с с и р у в м есте с за я в л е н и е м
Б ухгалтер
предоставляет
председателям
родительских
ком итетов
и ведом остью .
классов
приходны й
ордер и аккум ули рует эти средства на внебю дж етном целевом счёте ш колы .
5.
Р о д и тел ьски й ко м и тет д елеги р у ет п ол н о м о чи я в р еш ени и воп ро со в при обретени я
у ч еб н и к о в и учебн ы х п особ и й д и р ек тор у ги м н ази и при усло ви и , что ц ен а учебн ы х
и зд ан и й не будет п ревы ш ать и здател ьскую сто и м ость более ч ем н а 15% с учётом
оплаты
п о г р у зо ч н о -р а з г р у зо ч н ы х
работ, транспортны х, эксп еди торски х
и иных
расходов.
6.
У чебн и ки
и у чебн ы е п особ и я, п р и о б ретён н ы е н а ср ед ств а о бщ еги м н ази ч еско го
7.
Д ен еж ны й
ц е л е в о го ф о н д а, п ер ед аю т ся в б и б л и о т ек у и я в л я ю т ся её с о б с тв е н н о с ть ю .
п еред ач ей
взн ос
в
в
общ еги м н азический
библи отечны й
ф онд
ранее
целевой
ф онд
п ри обретённ ы х
м ож ет
бы ть
учебн ы х
зам ен ён
изданий
при
у сл о в и и , что д ан н о е п о со б и е во стреб о в ан о ги м н ази ей и со о тв етству ет сан и тар н о ги ги ен и ч еск и м норм ам .
8.
Е ж его дн о
п р ио бретается
%
часть
п о лн ого
ком п лекта
учебников
на
каж дого
у ч ен и к а и о б н овл яется в сред н ем 25 % у чеб н ого ф онда.
Использование учебного фонда библиотекой гимназии
1.
У ч еб н о й л и тер атур ой , п р и о б р етён н о й за б ю д ж етн ы е ср ед ств а и л и ср ед ства сам ого
о б р а зо в ате л ь н о го у ч р еж д е н и я, и м ею т п р аво п о л ь зо в аться п о л ьзо в а н и я все без
и склю чени я.
2.
У чебн и ки , при обретённ ы е за счёт добровольн ы х роди тельски х взносов, им ею т
/
п раво п о л ьзо ваться те у ч ащ и еся, ч ьи р о д и тел и о б есп еч и ваю т п р и о б р етен и е эти х
учебников.
Д руги е учащ и еся получаю т учебн ую литературу в следую щ ей очередности:
- ш кольник, чьи роди тели н ерегулярн о сдаю т денеж н ы е средства в ф онд;
- льготны е категори и ш кольни ков в соответстви и с реш ен и ем классн ы х роди тельски х
собраний.
3. З а в е д у ю щ и й б и б л и о т е к о й в ы д а е т у ч е б н и к и к л а с с н ы м р у к о в о д и т е л я м , к о то р ы е р а с
п ределяю т их м еж ду учащ и м и ся, а в конце учебн ого года возвращ аю т в библиотеку.
4. Е с л и у ч е б н и к у т е р я н и л и и с п о р ч е н , р о д и т е л и (и л и и х за м е н я ю щ и е ) в о зм е щ а ю т
нан есен н ы й ущ ерб в соответстви и с законодательством .
5. В с л у ч а е п е р е х о д а у ч а щ и х с я в т е ч е н и е у ч е б н о го го д а в д р у г о е о б р а зо в а т е л ь н о е
у ч р еж д ен и е ц елевой взн ос во звр ащ ается р оди телям .
1.
по
Границы компетенции участников реализации положения
Совет школы: е ж е г о д н о р е к о м е н д у е т р о д и т е л я м р а з м е р в з н о с а д е н е ж н ы х
параллелям
классов,
исходя
из
потребности
в
учебниках,
средств
устанавливает
сроки
сбора ден еж н ы х средств, п ри н и м ает и зм ен ен и я и д оп олн ен и я в настоящ ее полож ение.
2.
Директор гимназии:
координирует
деятельность
С овета
ги м н ази и ,
п едагоги
ческого, роди тельского и учен и ческого коллекти вов по ф орм и ровани ю сохран н ости и
береж ном у
хранения
отнош ению
учебн ого
к
фонду
ф онда;
учебников
утверж дает
в
ги м н ази и,
и зм ен ен и я
и
обеспечивает условия
дополнения
к
для
настоящ ем у
П олож ению .
3. Классные руководители:
их
возврат
по
окончании
ф орм ирования
сведения
п олуч аю т в б и бли отеке учеб н и ки на класс и орган и зую т
учебн ого
би бли отечного
родителей
год а;
ф онда
инф орм ацию
ведут
за
о
работу
счет
с родителям и
родительских
ком плекте
по
средств;
учебников,
по
вопросам
доводят
котором у
до
ведется
обучен и е; о н али чи и д ан н ы х уч еб н и ков в уч еб н о м ф онде; о р азм ер е и сро ках взн оса
денеж ны х
средств
учебников
учащ им ся
родителям и,
класса;
о
реком ендуем ы х
ком пенсации
С оветом
ущ ерба
в
ш колы ;
случае
о
сохранности
потери
или
порчи
учебн ого
ф онда
учебника.
4.
Родители:
ги м н ази и
приним аю т
на
собраниях
ф орм ирование
зи ческого
изучен и я
ф онда
в
родительского
состава
ф онда
реш ение
об
класса
или
разм ерах
и
ком итета;
библиотеки
участии
в
ф орм ировании
ги м н ази и ;
сроки
.д е н е ж н ы е
установленны е
созд аю т
и
вносят
реш ением
контрольносчетную
ан ал и за
объем а
средства
на
общ егим на
ком иссию
и зрасход ован н ы х
для
средств,
участвую т в плановы х проверках сохранности учебников и учебн ы х пособий.
5.
Заведую щ ий
библиотекой:
ведет
учет
поступаю щ ей
учебной
литературы
(п о
у с т а н о в л е н н о й д л я ш к о л ь н ы х б и б л и о т е к ф о р м е ), о б е с п е ч и в а е т п р а в и л ь н о е х р а н е н и е
и
несет
ответственность
докум ентации
и
на
за
сохранность
и здан и ях,
ш кольного
приобретенны х
за
фонда
учебников.
родительские
В
учетной
средства,
делает
пом етку «Р од и тельски й ф онд»; п р едоставляет С овету ш колы еж егодн о и н ф орм ац и ю
о составе учебн ого ф онда би бли отеки и п еречен ь ли тературы
необходим о
учебники
и
сохранности
управление
ш кольном у
приобрести;
учебны е
не
п оздн ее
пособия
библиотечного
с
ф онда
ф евраля
учетом
оф орм ляет
численности
учебников
о б р азо ван и ем ; вед ет раб о ту
учебнику;
текущ его
в
и
год а
оф орм ляет
учащ ихся
направляет
с учащ им ися
ф еврале
по классам , которую
по
его
береж ном у
каж дого
заказ
на
и
состояния
в
окруж ное
отнош ению
кален дарн ого
к
года
ин ф орм ационны й стенд для учащ ихся и родителей, содерж ащ ий перечень ком плектов
у чебн и ков, заказан н ы х н а н овы й уч еб н ы й год по каж дом у классу.
Л
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)