Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Нижнетуринская гимназия»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Смысловое чтение»
1 – 4 класс
Направление: общеинтеллектуальное
Возраст обучающихся: 6,5 (7) – 10 (11) лет
Составитель программы:
Гончарова С.А.,
высшая квалификационная категория,
Пиняжина Антонина Алексеевна
2023 год
1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной
деятельности.
1.1. Личностные результаты
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление
гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского
общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве
и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и
чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной
литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения
сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками,
осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и
духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
1.2. Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных
задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях,
энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами,
осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и
составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения
рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право
каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать
собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
1.3. Предметные результаты:
1 класс
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение
нравственных ценностей (доброта, любовь к семье, уважение к близким, забота о старших и
младших), факты традиций, быта, культуры разных народов;
владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами)
осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей;
воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал;
устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы
к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному.
Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под
руководством учителя;
определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать
последовательность событий в произведении. Воспроизводить содержание текста по плану
под руководством взрослого;
характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку
(положительная/отрицательная и почему) его поступкам;
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст;
составлять устное высказывание (5-6 предложений) на заданную тему по образцу (на основе
прочитанного или прослушанного произведения);
применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности:
выразительное чтение, чтение по ролям, создание собственных произведений по аналогии с
прочитанным;
ориентироваться в книге/учебнике с опорой на название, автора, содержание, заголовки,
иллюстрации;
выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого;
рассказывать о прочитанной книге (автор, название, тема).
2 класс
определять тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания,
озаглавливать текст, определять последовательность пунктов плана, различать абзацы,
различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение
нравственных ценностей (справедливость, верность, любовь к родному краю, его людям,
природе) и факты традиций, быта, культуры разных народов;
соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов искусства.
Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;
владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с
учётом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь
переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и
намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное);
воспринимать содержание художественного, научно-популярного, учебного текстов,
осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме,
подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому
содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно
определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или
прослушанного произведения;
определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить
портретные характеристики персонажей. Пересказывать повествовательный текст (подробно,
выборочно), под руководством учителя составлять план повествования (вопросный,
номинативный);
характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев
одного произведения по заданным критериям;
находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание, сравнение),
понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в
собственном высказывании;
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей;
составлять устное высказывание на заданную тему по образцу (на основе прочитанного или
прослушанного произведения);
применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности:
выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация, словесное иллюстрирование, рассказ
с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, создание собственных
произведений по аналогии с прочитанными;
ориентироваться в книге/учебнике, опираясь на её аппарат (обложку, оглавление, аннотацию,
предисловие, иллюстрации);
выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого, уметь пользоваться
систематическим каталогом;
рассказать о прочитанной книге (автор, название, тема);
под руководством взрослого обращаться к справочной литературе для получения
дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
3 класс
различать произведения фольклора и литературы; приводить примеры произведений
фольклора разных народов России, находить в них отражение нравственных ценностей
(служение России, милосердие, творчество, мужество и т. д.), факты бытовой и духовной
культуры;
соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов искусства.
Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;
владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей
понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно (передавая
своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с
учебной задачей обращаться к разным видам чтения (изучающее, выборочное,
ознакомительное);
воспринимать содержание художественного, научно-популярного, учебного текстов,
осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал; отвечать на вопросы в
устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать
вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в
беседе по прочитанному; определять тему и под руководством взрослого главную мысль
прочитанного или прослушанного произведения;
определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить
портретные характеристики персонажей, описание пейзажа, интерьера. Составлять план
текста (вопросный, номинативный, цитатный). Пересказывать текст (подробно, выборочно,
сжато);
характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать
взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев
произведения по заданным критериям, а также самостоятельно определять критерии для
сравнения;
находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет,
сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в
собственном высказывании;
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и
других источников информации;
составлять высказывание на заданную тему в устной и письменной форме;
применять читательский опыт в речевой творческой деятельности: выразительно читать
наизусть, участвовать в драматизации, создавать (и озаглавливать) собственный текст на
основе прочитанных произведений (рассказ от имени одного из героев, с изменением лица
рассказчика, с вымышленным продолжением, словесные иллюстрации), создавать текст по
аналогии с прочитанными;
выбирать книги для самостоятельного чтения, владеть библиографической культурой; при
выборе издания и в процессе чтения опираться на его аппарат (обложку, оглавление,
аннотацию, предисловие, иллюстрации);
составлять аннотацию к прочитанной книге и краткий отзыв о произведении по заданному
образцу
самостоятельно определять источники и находить необходимую информацию в соответствии
с учебной задачей под руководством взрослого.
4 класс
различать произведения фольклора и литературы; приводить примеры произведений
национальной литературы и фольклора разных народов России; находить в них отражение
нравственных ценностей (добро и зло, стремление к истине, Родина, планета Земля, народы и
их культуры и др.), факты бытовой и духовной культуры;
соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов искусства.
Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;
владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать бегло, со скоростью,
позволяющей понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и
выразительно (передавая своё отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая
паузы); в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения (изучающее,
выборочное, ознакомительное, просмотровое);
воспринимать фактическое содержание художественного, научно-популярного и учебного
текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и
письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к
прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе по
прочитанному. Различать автора произведения, его героя и того, кто о нём рассказывает,
определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить и
самостоятельно составлять портретные характеристики персонажей, описание пейзажа,
интерьера. Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато), включая в свой ответ
повествования, описания или рассуждения. Составлять план текста (вопросный,
номинативный, цитатный);
характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать
взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев одного
произведения и героев разных произведений по предложенным критериям, а также
самостоятельно определять критерии для сравнения;
находить в тексте средства художественной выразительности (метафора, олицетворение,
эпитет, сравнение), понимать их роль в произведении; использовать в речи выразительные
средства языка для передачи своих чувств, мыслей, оценки прочитанного;
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и
других источников информации;
составлять высказывание на заданную тему в устной и письменной форме;
применять читательский опыт в речевой творческой деятельности: выразительно читать
наизусть и участвовать в драматизации; создавать (и озаглавливать) собственный текст на
основе прочитанных произведений (рассказ от имени одного из героев, с изменением лица
рассказчика, с вымышленным продолжением, словесные иллюстрации), создавать
произведения самостоятельно и по аналогии с прочитанными, на предложенную тему;
выбирать книги для самостоятельного чтения, владеть библиографической культурой; при
выборе издания и в процессе чтения опираться на его аппарат (обложку, оглавление,
аннотацию, предисловие, иллюстрации);
составлять аннотацию к прочитанной книге и краткий отзыв о произведении по заданному
образцу;
самостоятельно определять источники и находить необходимую информацию в соответствии
с учебной задачей.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Содержание в 1 классе
Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема текста,
герои, заголовок. Вопросы по фактическому содержанию художественного текста. Способы
толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использование словарей. Последовательность
событий, план для пересказа. Подробный пересказ текста по опорным словам, предложенному плану,
коллективно составленному плану, серии рисунков, на основе вопросов.
Характеристика героя произведения (поступки, причины поведения) под руководством учителя.
Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая
форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и
личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, высказывание на
заданную тему. Культурные нормы речевого высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): поиск в тексте и понимание значения
и роли в тексте средств художественной выразительности. Средства изображения и выражения
чувств героя. Звуковая и смысловая стороны слова.
Сочинение загадки по аналогии, продолжение истории. Составление рассказа по рисункам,
серии рисунков. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов.
Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, слова автора, слова героев,
выразительное чтение.
Выбор книг на основе рекомендованного списка. Распределение произведений по темам,
жанрам. Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя).
Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, читатель,
автор (рассказчик), тема, герой, прозаическая и стихотворная речь.
Содержание во 2 классе
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, загадки,
считалки, небылицы, сказки о животных, бытовые и волшебные сказки; рассказы, басни,
стихотворения, сказки. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературнохудожественных произведениях. Хорошие и плохие поступки героев произведений.
Произведения народного творчества.
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Цель
речевого высказывания. Вопросы по содержанию прослушанного произведения, составление
вопросов по услышанному тексту. Эмоциональный отклик (формулирование своего впечатления
в устном высказывании).
Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово
(словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста:
соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, темпа чтения, при этом замедление
его или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения. Виды чтения:
изучающее, выборочное, просмотровое.
Прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрации, имени автора. Стили
речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научнопознавательных произведений.
Работа с учебными, познавательными текстами. Заглавие произведения, соотнесение
заглавия с содержанием. Подробный и выборочный пересказ учебного и познавательного текста.
Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема
текста, герои, заголовок, портретные описания персонажей, диалог.
Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием
словарей и справочной литературы. Последовательность событий. Эпизод, смысловые части;
план текста для пересказа. Пересказ текста подробный, выборочный. Пересказ от лица героя.
Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине (под
руководством учителя); ответ на вопрос «Чему учит произведение?». Сравнение героев одного
произведения, характеристика героев (портрет, характер, поступки). Вопросы проблемного
характера, вопросы на установление взаимосвязей.
Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая
форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст
и личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, рассказ по
рисункам, прочитанному тексту, заданной теме, о книге с соблюдением последовательности и
связности изложения, культурных норм речевого высказывания. Структура речевого
высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной
выразительности, их значение и роль в тексте. Звуковая и смысловая стороны слова.
Рассказ по рисункам и иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам
прочитанных текстов. Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с
прочитанным произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с
помощью вопросов учителя).
Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование;
выразительное чтение, устное словесное рисование; творческий пересказ (от лица героя).
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели
книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, автор
(рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли); отношение автора к герою (с помощью
учителя). Общее представление о композиционных особенностях построения волшебной сказки.
Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм,
рифма). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя).
Содержание в 3 классе
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, сказки о
животных, волшебные и бытовые сказки, народные песни; рассказы, басни, стихотворения,
литературные сказки. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературнохудожественных произведениях. Произведения живописи.
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов).
Ответы на вопросы по содержанию услышанного произведения. Составление вопросов по
услышанным учебному, научно-познавательному и художественному произведениям. Описание
своего впечатления от произведения в форме устного высказывания.
Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок
букв и слогов в словах. Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее связать
звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение
небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, использование
интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения,
при этом его замедление или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения.
Виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.
Прогнозирование содержания произведения по заголовку, автору. Стили речи:
художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научнопознавательных произведений.
Работа с учебными, познавательными текстами. Простейшими приемы анализа различных
видов текста: установление причинно-следственных связей; определение главной мысли текста;
деление текста на части; выделение ключевых (опорных) слов. Алгоритм деятельности по
воспроизведению текста. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение
главного в содержании текста).
Работа с текстами художественного произведения. Фактический уровень текста: тема
текста, герои, заголовок, описания, время и место описанных событий, ключевые события.
Вопросы по фактическому содержанию. Способы толкования значения незнакомых слов: по
контексту, с использованием словарей и справочной литературы. Пересказ текста подробный,
выборочный.
Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам. Сравнение героев (сопоставление
поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и
выражений), характеристика героев произведения (портрет, характер, поступки). Вопросы
проблемного характера, а также на установление взаимосвязей.
Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая
форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст
и личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, на заданную
тему. Составление рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с
соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого
высказывания. Структура речевого высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной
выразительности, их значение и роль в тексте. Прямое и переносное значение слов.
Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным
произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью
вопросов учителя); высказывание по репродукции картин художников, по серии иллюстраций к
произведению или на основе личного опыта. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам
прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям,
инсценирование; выразительное чтение.
Выбор книг на основе рекомендованного списка. Самостоятельное обращение к словарям
и справочной литературе, соответствующим возрасту. Аннотация и отзыв, рассказ о книге (без
пересказа содержания).
Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, искусство слова,
автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки), отношение автора к герою (с помощью
учителя). Общее представление о композиционных особенностях построения повествования
(рассказ), описания (пейзаж, портрет), рассуждения (монолог героя, диалоги героев).
Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя)
Содержание в 4 классе
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, народные песни,
былины; рассказы, басни, стихотворения, литературные сказки, произведения древнерусской
культуры. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературно-художественных
произведениях. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и
отношения литературных героев к людям, природе, окружающему миру. Произведения
живописи.
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов).
Цели высказывания, особенности (жанровые, стилистические). Главная мысль, тема, структура
текста.
Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и
перестановок букв и слогов в словах. Чтение с установкой на смысловое чтение. Выразительное
чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения,
использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и
темпа чтения, при этом его замедление или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями
общения. Использование различных видов чтения (изучающее, выборочное, просмотровое) в
соответствии с учебной задачей.
Прогнозирование содержания текста по заголовку, автору. Стили речи: художественный,
учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных
произведений.
Работа с учебными, познавательными текстами. Особенности текстов разных типов,
выполнение элементарного анализа. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста
(выделение главного в содержании текста).
Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема,
герои, заголовок, описания, время и место описанных событий; фрагмент текста, эпизод.
Выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих
составить рассказ. Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с
использованием словарей и справочной литературы.
Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине. Сравнение
героев, характеристика героев произведения (портрет, характер, поступки). Вопросы
проблемного характера, на установление взаимосвязей.
Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая
форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст
и личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: на заданную тему или
поставленный вопрос. Передача прочитанного или прослушанного с учетом специфики научнопопулярного, учебного и художественного текстов. Самостоятельное построение плана
собственного высказывания; отбор речевых средств языка в соответствии с целью высказывания.
Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с
соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого
высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной
выразительности, значение и роль в тексте. Прямое и переносное значение слов.
Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением,
включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта
развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя), по репродукциям картин художников,
по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Составление рассказа по
рисункам и иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных
текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование;
выразительное чтение.
Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским
книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Аннотация, отзыв, рассказ о книге (без пересказа
содержания).
Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, искусство
слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки); отношение автора к герою (с
помощью учителя). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя)
3. Тематическое планирование
«Смысловое чтение» в 1 классе
(по тетради «Чтение. Работа с текстом» О.Н.Крылова)
№
Тема урока
1-2
«Спала
кошка
на
крыше…» Л.Толстой
Определение
слога в слове
3
«Была у Насти кукла…»
Л.Толстой
Определение количества
слов в предложении.
Начало
предложения.
Конец предложения.
4
«Медведь»
Е.Чарушину
Постановка
Выделение
слога.
5
«Хотела галка пить…»
Л.Толстой
Определение количества
букв и звуков в словах.
Понятие один-много
6
«Старик
сажал
яблони…» Л.Толстой
Определение количества
букв и звуков в словах.
Понятие один-много
7
«Лиса» По Е.Чарушину
Определение
последовательности
событий
иллюстрационным
картинкам
8
Повторение
По
Комплексная работа №1
Основные виды учебной
деятельности обучающихся
ударного
ударения.
ударного
по
Правильное чтение слов,
Самостоятельное чтение
текста
Самостоятельное
чтение
текста.
Определение
количества
предложений.
Анализ содержания текста.
Поиск информации в тексте
по вопросам и на основе
иллюстрации.
Самостоятельное
чтение
текста. Анализ содержания
текста. Поиск информации в
тексте по вопросам и на
основе иллюстрации
Самостоятельное
чтение
текста. Анализ содержания
текста. Поиск информации в
тексте по вопросам и на
основе
иллюстрации.
Нахождения значения слова.
Самостоятельное
чтение
текста.
Соотносить заглавие рассказа
с темой и главной мыслью,
отвечать на вопросы по
содержанию.
Последовательность событий.
Деление слов для переноса.
Определять главную мысль
произведения
Самостоятельное
чтение
текста. Анализ содержания
текста. Поиск информации в
тексте по вопросам и на
основе иллюстрации
Самостоятельное
чтение
текста. Анализ содержания
текста. Поиск информации в
тексте по вопросам и на
основе иллюстрации. Деление
слов
для
переноса.
Определение значения слова.
Определение
уровня
овладения
ключевыми
умениями (сформированность
Дата
Дидактические
материалы,
наглядные
пособия + ИКТ
Тетрадь стр.8-10
Тетрадь
13
стр11-
Тетрадь стр 1316 Презентация
о медведях
Тетрадь стр 1618. Фото птицы
Тетрадь стр.1922
Тетрадь стр.2325 Иллюстрации
животных
Анализ Тетрадь
стр.26-29
«Весной скворец весь
горит…» А.Тихонов
Нахождение
предложений по
высказывания.
10
«Весной скворец весь
горит…» А.Тихонов
(продолжение)
Правильное чтение слов,
ударение.
11
Хороша весна в лесу…»
А.Тихонов
Чтение, деление на слоги,
Ударение.
12
«Пошла Катя по утру по
грибы…»
По
Л.
Толстому
13
Комплексная работа №2
14
«Слон» Е.Чарушин
Чтение, деление на слоги,
Ударение.
15
«Надя
приехала
к
бабушке в колхоз…»
Я.Тайц
Чтение, деление на слоги,
Ударение. Понятие один
16
«Издали горы кажутся
строгими…» А.Тихонов
Определение
главной
мысли произведения.
17
«Охотился
Чтение, деление на слоги,
9
кит как-то
цели
навыков
чтения,
умение
работать с текстом, понимать
и выполнять инструкции),
позволяющие
успешно
продвигаться
в
освоении
учебного
материала
на
следующем этапе обучения
Описание и характеристика
героев. Соотношение слова и
картинки. Совершенствование
навыков чтения.
Самостоятельное
чтение
текста. Анализ содержания
текста,
озаглавливание.
Нахождение предложений по
цели высказывания. Описание
и
характеристика
героев.
Соотношение
слова
и
картинки. Совершенствование
навыков чтения.
Презентация о
птице.
Запись
пения птицы.
Тетрадь стр.2629 Презентация
о птице. Запись
пения птицы.
Самостоятельное
чтение Тетрадь стр.30текста. Анализ содержания 32
текста Определение главной
мысли
произведения.
Выписывать
из
текста
вопросительные предложения
Объяснение
значения Самостоятельное
чтение Тетрадь стр.33некоторых слов с опорой текста. Анализ содержания 35
на текст
текста. Поиск информации в
тексте по вопросам и на
основе
иллюстрации.
Написание имен собственных.
Подбор к словам синонимов.
Определение
последовательности событий
Демонстрировать свои знания; уметь работать по плану; проверять
полученный результат.
Самостоятельное
чтение
текста. Анализ содержания
текста.
Отработка
правильного чтения слов.
Поиск информации в тексте
по вопросам. Соотношение
картинок
с
содержанием
текста. Образование новых
слов с новым значением.
Определение
последовательности событий
по картинкам.
Самостоятельное
чтение
текста. Анализ содержания
текста. Поиск информации в
тексте
много по вопросам и на
основе
иллюстрации.
Определение главного героя
произведения.
Определение
последовательности событий
по картинкам.
Самостоятельное
чтение
текста. Анализ содержания
текста. Определение заголовка
текста по содержанию .
Написание слов с ъ знаком.
Самостоятельное
чтение
Тетрадь стр.3639 Презентация
о животном
Тетрадь стр. 4042
Тетрадь стр.4345 Презентация
Тетрадь стр.46-
близ
устья
С.Сахарнов
реки…»
Ударение
текста. Анализ содержания 49
текста. Отработка навыка Видеоматериал
правильного чтения. Выбор о китах
названия. Ответы на вопросы.
Запись предложений по схеме.
Составление
из
слов
предложения,
запись.
Определение
последовательности событий
по картинкам.
Самостоятельное
чтение Тетрадь стр.50текста. Анализ содержания 53
текста.
Нахождение
предложений
по
цели
высказывания. Определение
участников разговора, запись
диалога
Самостоятельное
чтение Тетрадь стр.54текста. Анализ содержания 57
текста. Отработка навыка
правильного чтения. Выбор
названия . Отвечать на
вопросы
по
содержанию,
словами текста
Самостоятельное
чтение Тетрадь стр.58-текста. Анализ содержания 61
текста. Определение главной
мысли
текста.
Отработка
навыка правильного чтения.
Составление предложения по
схеме, запись. Работа с
пропущенными буквами на
изученные правила.
Самостоятельное
чтение Тетрадь стр.58-текста. Анализ содержания 61
текста. Определение главной
мысли
текста.
Отработка
навыка правильного чтения.
знания; уметь работать по плану; проверять
18
«Всё здесь» Я.Тайц
Чтение и деление слов
для переноса.
19
«Просто
В.Осеева
Определение
главной
мысли
произведения.
Понятие один-много
20
«По пояс» По Я.Тайцу
Определение
последовательности
событий по картинкам.
21
«По пояс» По Я.Тайцу
(продолжение)
Определение
последовательности
событий по картинкам.
22
Комплексная работа №3
Демонстрировать свои
полученный результат
23
«Зимой» С.Редозубов и
др.
Чтение, деление на слоги,
Самостоятельное
Ударение
текста.
старушка»
чтение
Анализ
содержания
Тетрадь стр.6264
текста. Определение главной
мысли
текста.
Отработка
навыка правильного чтения.
Работа
буквами
с
пропущенными
на
правила.
изученные
Определение
последовательности
событий
по картинкам.
24
Почему
с
тополей
падает
снег?»
По
материалам
Определение
Самостоятельное
последовательности
текста.
событий по картинкам
текста.
чтение
Анализ
содержания
Работа
с
энциклопедии «Хочешь
пропущенными
буквами
знать почему?»
изученные правила. Подбор к
Тетрадь стр.6567
Энциклопедия
на
словам синонимов
25
«Дома у бабушки были
Чтение, деление на слоги,
Самостоятельное
куры…» Я.Тайц
Ударение
текста.
Определение
последовательности
текста.
Анализ
чтение
содержания
Отработка
навыка
Тетрадь стр.68 71
событий по картинкам
правильного
чтения..
Выделение
диалога,
участников
запись.
ответы
Краткие
на
вопросы.
Составление предложения из
группы
слов,
Образование
запись.
новых
слов,
противоположных
значению.
по
Нахождение
главных
членов
в
предложении. Главная мысль
текста.
26
«Что
касается
Чтение, деление на слоги,
Анализ
сообразительности…»
Ударение. Понятие один-
А.Тихонов
содержания
текста.
Тетрадь стр. 72-
Отработка
навыка
74
много
правильного
чтения.
Самостоятельное чтение
Определение
последовательности
по
событий
картинкам.
информации
в
Поиск
тексте
по
вопросам.
27
«По грибы» Я.Тайц
Чтение, деление на слоги,
Самостоятельное
Ударение
текста.
Определение
Анализ
последовательности
текста.
событий по картинкам
антонимов.
чтение
содержания
Нахождение
с
буквами
изученные
78
слов
Работа
пропущенными
Тетрадь стр 75-
на
правила.
Определение главной мысли
текста.
28
«Три
товарища»
В.Осеева
Чтение, деление на слоги,
Самостоятельное
Ударение. Понятие один-
текста.
много
текста.
Анализ
чтение
содержания
Отработка
Тетрадь стр. 7982
навыка
правильного
чтения.
Определение
последовательности
событий
по картинкам. Определение
темы и главной мысли текста.
Ответы
на
вопросы.
Нахождение вопросительных
предложений.
Выбор
слов
близких по значению. Работа с
пропущенными
буквами
на
изученные правила.
29
«Собака
–
близкий
Правописание жи-ши
Самостоятельное
родственник волку…»
текста.
По И.Шустовой
текста.
Анализ
чтение
Тетрадь стр.83-
содержания
86 Презентация
Отработка
навыка
правильного чтения. Работа с
пропущенными
буквами
на
изученные правила. Подбор к
о
служебных
собаках
словам
синонимов.
Выбор
названия произведения.
30
«Издали
на
лесной
опушке…»
По
Чтение, деление на слоги,
Понятие один-много
Ударение.
Самостоятельное
Н.Юрцевичу
текста.
Анализ
Тетрадь стр.87чтение
содержания
90 Презентация
о муравьях
текста. Определение темы и
главной мысли текста
31
«Дедушка
Чтение, деление на слоги,
Самостоятельное
рассказывал…»
Ударение
текста.
По Н.Юрцевичу
последовательности
текста.
событий по картинкам
правильного чтения. Работа с
Определение
Анализ
чтение
Тетрадь стр.91-
содержания
93 Презентация
Отработка
пропущенными
навыка
буквами
о каменной соли
на
изученные правила. Понимать
текст,
опираясь
содержащуюся
на
в
нём
информацию. Формулировать
несложные
основываясь
выводы,
на
находить
тексте;
аргументы,
подтверждающие вывод
32
Контрольная работа по
Демонстрировать свои знания; уметь работать по плану; проверять
промежуточной
полученный результат. Проверка предметных и универсальных учебных
аттестации
умений.
Раздаточный материал
33
Итоговое занятие
Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно
усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Тематическое планирование
«Смысловое чтение» в 2 классе
(по тетради «Чтение. Работа с текстом» О.Н.Крылова)
№
Тема урока
Планируемые результаты освоения
Характеристика
деятельности
Предметные
Метапредметные
Умение
правильно
читать сложные слова,
ставить ударение в
словах,
определять
тему текста
Определять и формулировать
обучающихся
1.Работа над текстом
И.Соколова
Микитова
лесу».
–
«В
Чтение
по
слогам.
Определение
темы
текста.
Работа
иллюстрацией.
с
цель деятельности на уроке,
учиться
высказывать
своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника, делать выводы в
результате
совместной
работы
всего
оформлять
свою
класса,
мысль
в
устной и письменной речи
2.Работа над текстом
В.
Осеевой
«Плохо»
Вести
диалог.
Уметь
Определять
диалог
последовательность.
текста,
Работать
с
свое
дополнять
словами
из
высказывать
отношение
Определять и формулировать
цель деятельности на уроке,
учиться
высказывать
своё
к
предположение (версию) на
определять
основе работы с иллюстрацией
иллюстрацией.
герою,
Подбирать антонимы.
последовательность
учебника, делать выводы в
событий.
результате
совместной
работы всего класса
3.Работа над текстом
Л.Толстого «Два
товарища
Определять
главную
мысль. Делить слова
для
переноса.
Подбирать синонимы.
Работать
с
пословицами.
Определять
последовательность
событий
Уметь
определять
Определять и формулировать
главную мысль, делить
цель деятельности на уроке с
слова
помощью
для
переноса,
учителя
и
восстанавливать
самостоятельно,
последовательность
проговаривать
событий.
последовательность действий
на уроке, отличать новое от
уже известного с помощью
учителя, находить ответы на
вопросы, используя учебник,
свой
жизненный
опыт
и
информацию, полученную на
уроке.
4.Работа над текстом
В. Бурлакова «На
рассвете»
Устанавливать
Уметь восстанавливать
Определять и формулировать
последовательность
последовательность
цель деятельности на уроке с
пунктов
предложений,
помощью
Восстанавливать
подбирать заголовок к
самостоятельно,
деформированные
тексту, восстанавливать
проговаривать
предложения. Находить
последовательность
последовательность действий
абзац.
событий.
на уроке, отличать новое от
.
уже известного с помощью
плана.
Подбирать
заголовок
текста.
Работать
с
учителя
и
учителя, находить ответы на
иллюстрациями.
вопросы, используя учебник,
свой
жизненный
опыт
и
информацию, полученную на
уроке
5.Работа над текстом
А.Тихонова
«Где
вода, там жизнь»
Ставить
ударение
в
словах.
Подбирать
заголовок
к
Работать
Уметь ставить ударение
Принимать
в словах
учебную задачу, выстраивать
тексту.
речевые
с
С.Михалкова
«Аисты
лягушки».
Выделять
мысль
и
взаимодействовать
главную
текста.
Уметь
определять
главную мысль текста,
Участвовать в диалоге.
восстанавливать
Находить
диалог,
вставлять
сохранять
высказывания
устной
иллюстрацией.
6.Работа над текстом
и
в
форме,
с
одноклассниками и учителем.
Определять и формулировать
цель деятельности на уроке,
учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника, делать выводы в
вопросительные
пропущенные гласные.
предложения
7.Работа над текстом
И.Пузанова
«На
рыбалке».
Подбирать заголовок к
Работать
с
тексту.
кроссвордом,
с
Подбирать
антонимы
иллюстрацией.
результате
совместной
работы
всего
класса,
оформлять свою мысль в
устной и письменной речи
Определять и формулировать
цель
заголовок к тексту, подбирать
антонимы,
разгадывать
кроссворд
по
подбирать
тексту,
иллюстрацию
к
тексту.
деятельности
на
уроке,
учиться высказывать своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника, делать выводы в
результате
совместной
работы
всего
класса,
оформлять свою мысль в
устной и письменной речи
8.Итоговая работа за
1
четверть
по
Оценивать
свои
результаты
и
Умение
работать
текстом:
с
Определять и формулировать
подбирать
цель деятельности на уроке,
тексту:
достижения.
заголовок,
выделять
«Медведко»
Анализировать ошибки.
тему текста, определять
предположение (версию) на
Д.Н.Мамина-
главную мысль текста,
основе работы с иллюстрацией
Сибирика
восстанавливать
учебника, делать выводы в
последовательнос
ть
событий.
учиться
высказывать
результате
своё
совместной
работы
всего
оформлять
свою
класса,
мысль
в
устной и письменной речи
9.Работа
Подбирать
синонимы,
Уметь
ошибками. Работа
заголовок
к
синонимы, заголовок к
учебную задачу, выстраивать
над
Восстанавливать
тексту, восстанавливать
речевые
последовательность
последовательнос
ть
устной
событий.
событий
по
взаимодействовать
текстом
над
В.
Бехревского
«Мишка
под
тексту.
деревом»
подбирать
иллюстрациям.
Принимать
и
сохранять
высказывания
в
форме,
с
одноклассниками и учителем,
делать выводы в результате
совместной
работы
всего
класса, оформлять свою мысль
в устной и письменной речи
10.
Работа над текстом
И.Соколова
Микитова
«На
лесной дороге»
Восстанавливать
Уметь восстанавливать
Принимать
деформированные
деформированные
учебную задачу, выстраивать
предложения.
предложения,
Определять
лексическое
лексическое
слова.
значение
знать
значение
слова.
Давать
речевые
и
сохранять
высказывания
устной
в
форме,
взаимодействовать
с
одноклассниками и учителем.
характеристику герою.
Подбирать заголовок к
тексту.
11.
Работа с текстом
Ставить
ударение
в
Уметь ставить ударение
Определять и формулировать
Л.Яхнина
словах Деление текста
в словах, делить текст
цель деятельности на уроке,
«Силачи».
на части. Определять
на части, определять
учиться
высказывать
своё
основную
мысль,
предположение (версию) на
распределять слова на
основе работы с иллюстрацией
таблицей.
группы по количеству
учебника, делать выводы в
Классифицировать
слогов.
результате
текста.
мысль
Работать
с
главную
слова.
совместной
работы
всего
оформлять
свою
класса,
мысль
в
устной и письменной речи
12.
Работа над текстом
Работать со схемой, с
Уметь заполнять схему
Определять и формулировать
А.Тихонова
иллюстрацией.
по тексту, расставлять
цель деятельности на уроке,
«Сороки».
Расставлять
знаки
учиться
знаки
препинания.
препинания
в
тексте.
высказывать
своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника, делать выводы в
результате
совместной
работы
всего
оформлять
свою
класса,
мысль
в
устной и письменной речи
13.
Работа с текстом из
Подбирать
заголовок
Восстановление
Определять и формулировать
детской
вопросительным
деформированного
цель деятельности на уроке,
энциклопедии.
предложением.
предложения.
учиться
Определять
главную
мысль текста.
Уметь
подбирать
заголовок
к
определять
Находить
абзац.
К.Ушинского
Оформлять
обложку
«Играющие
книги.
собаки»
кроссвордом.
Работать
с
своё
предположение (версию) на
тексту,
основе работы с иллюстрацией
главную
учебника, делать выводы в
мысль
14.
Работа над текстом
высказывать
текста,
результате
совместной
восстанавливать
работы
всего
деформированное
оформлять
свою
предложение.
устной и письменной речи
Уметь
Определять и формулировать
выполнять
фонетический
слова,
кроссворд,
разбор
разгадывать
пользуясь
текстом.
класса,
мысль
в
цель деятельности на уроке,
учиться
высказывать
своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника, делать выводы в
результате
совместной
работы
всего
оформлять
свою
класса,
мысль
в
устной и письменной речи
15.
Итоговая работа за
2
четверть
тексту:
по
«Четыре
Обобщение
и
систематизация
полученных
текстом:
знаний.
желания»
Оценить
К.Д.Ушинского
своих достижений.
16.
Работа
над
шибками. Работа с
Умение
результату
заголовок,
с
Определять и формулировать
подбирать
цель деятельности на уроке,
выделять
отличать
новое
уже
известного
главную мысль текста,
учителя, слушать и понимать
восстанавливать
речь
последовательность
результаты
событий.
деятельности.
Уметь
Применять
ошибки.
с
от
тему текста, определять
Анализировать ошибки.
прием
работать
других,
помощью
оценивать
своей
исправлять
Определять и формулировать
Сравнивать,
цель деятельности на уроке,
текстом
И.
Соколова
–
Микитова «Утром
сравнения.
подбирать
Восстанавливать
однокоренные
предложения.
восстанавливать
основе работы с иллюстрацией
предложения.
учебника, делать выводы в
в лесу»
учиться
слова,
высказывать
своё
предположение (версию) на
результате
совместной
работы
всего
оформлять
свою
класса,
мысль
в
устной и письменной речи.
17.
Работа над текстом
Различать стиль речи.
Уметь определять стиль
Определять и формулировать
Е.Пермяка «Первая
Определять
речи,
цель деятельности на уроке,
рыбалка»
мысль
главную
текста,
восстанавливать
деформированные
учиться
последовательность
предложения,
предположение (версию) на
пунктов
подбирать заголовок к
основе работы с иллюстрацией
иллюстрации.
учебника, делать выводы в
плана.
Работать
с
иллюстрацией.
высказывать
результате
своё
совместной
работы
всего
оформлять
свою
класса,
мысль
в
устной и письменной речи
18.
Работа с текстом
И.Сокола
–
Определять тип текста.
Знать
текста,
Определять и формулировать
Списывать текст.
давать характеристику
цель деятельности на уроке,
герою, уметь списывать
учиться
текст.
предположение (версию) на
Микитова «Белка»
типы
высказывать
своё
основе работы с иллюстрацией
учебника, делать выводы в
результате
совместной
работы
всего
оформлять
свою
класса,
мысль
в
устной и письменной речи
19.
Работа над текстом
Ставить
С.Михалкова«Не
словах.
стоит
диалог.
благодарности».
кроссвордом.
разгадывать кроссворд,
предположение (версию) на
Подбирать
подбирать
основе работы с иллюстрацией
прилагательные.
учебника, делать выводы в
ударение
в
Составлять
Работать
прилагательные
с
к
Уметь
подбирать
Определять и формулировать
ставить
цель деятельности на уроке,
словах,
учиться
антонимы,
ударение
в
существительному.
высказывать
результате
своё
совместной
работы
всего
оформлять
свою
класса,
мысль
в
устной и письменной речи.
20.
Работа над текстом
Выполнять
Г.Цыферова «Жил
фонетический
на
Перечислять
слоненок».
свете
героя.
Уметь
разбор.
качества
главную
определять
Определять и формулировать
мысль,
цель деятельности на уроке,
определять количество
учиться
высказывать
своё
букв и звуков, давать
предположение (версию) на
характеристику герою.
основе работы с иллюстрацией
учебника, делать выводы в
результате
совместной
работы
всего
оформлять
свою
класса,
мысль
устной и письменной речи
в
21.
Работа с текстом
Работать с таблицей.
Уметь определять тип
Определять и формулировать
В.Кологрива
Ставить
речи, ставить ударение
цель деятельности на уроке,
«Жизнь кузнечика»
словах.
в
учиться
ударение
в
словах,
подбирать
антонимы.
высказывать
своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника, делать выводы в
результате
совместной
работы
всего
оформлять
свою
класса,
мысль
в
устной и письменной речи
22.
Работа с текстом
Определять
С.Аксакова
текста.,
«Щенок».
значение
стиль
лексическое
слова.
Находить абзац.
Уметь определять стиль
Определять и формулировать
текста,
цель деятельности на уроке,
лексическое
значение
подбирать
слова,
антонимы,
учиться
высказывать
своё
предположение (версию) на
восстанавливать
основе работы с иллюстрацией
последовательность
учебника, делать выводы в
событий.
результате
совместной
работы
всего
оформлять
свою
класса,
мысль
в
устной и письменной речи.
23.
Работа с текстом
Работать
с
Ш.Перро
иллюстрацией.
«Золушка»
Работать
с
кроссвордом.
Уметь составлять план
Определять и формулировать
к
цель деятельности на уроке,
тексту,
подбирать
антонимы, разгадывать
учиться
высказывать
своё
кроссворд.
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника, делать выводы в
результате
совместной
работы
всего
класса, оформлять свою мысль
в устной и письменной речи.
24.
Итоговая работа за
3 четверть
Обобщение
и
систематизация
полученных
Оценить
текстом:
знаний.
результаты
своих достижений.
25.
Работа
над
Определять
ошибками. Работа
текста,
с
значение
текстом
Н.Юрцевича
стиль
лексическое
Находить абзац.
Умение
слова.
заголовок,
работать
с
Определять и формулировать
подбирать
цель деятельности на уроке,
выделять
отличать
новое
уже
тему текста, определять
известного
главную мысль текста,
учителя, слушать и понимать
восстанавливать
речь
последовательность
результаты
событий.
деятельности.
Уметь определять стиль
Определять и формулировать
текста,
цель деятельности на уроке,
лексическое
значение
подбирать
слова,
антонимы,
с
от
других,
учиться
помощью
оценивать
своей
высказывать
своё
предположение (версию) на
«Красавица
восстанавливать
основе работы с иллюстрацией
русских лесов»
последовательность
учебника, делать выводы в
событий.
результате
совместной
работы
всего
оформлять
свою
класса,
мысль
устной и письменной речи
в
26.
Работа над текстом
С.Юцзунь
«Светлячок
и
Работать
с
Определять
главную
Определять и формулировать
текста,
цель деятельности на уроке,
пословицами.
мысль
Составлять диалог.
подбирать заголовок к
учиться
тексту,
предположение (версию) на
Муравей»
оформлять
обложку.
высказывать
своё
основе работы с иллюстрацией
учебника, делать выводы в
результате
совместной
работы
всего
оформлять
свою
класса,
мысль
в
устной и письменной речи
27.
Работа над текстом
Определять
стиль
Работать
с
Определять
текста,
стиль
Определять и формулировать
разгадывать
цель деятельности на уроке,
В.Танасийчук
текста.
«Лосось».
кроссвордом. Находить
кроссворд, определять
учиться
границы предложения.
границы предложения.
предположение (версию) на
высказывать
своё
основе работы с иллюстрацией
учебника, делать выводы в
результате
совместной
работы
всего
оформлять
свою
класса,
мысль
в
устной и письменной речи
28.
Работа с текстом
В.Коржикова
«Прогулка
по
Восстанавливать
Подбирать заголовок к
Определять и формулировать
предложения. Работать
тексту,
цель деятельности на уроке,
с иллюстрацией.
синонимы, определять
учиться
стиль
предположение (версию) на
лесу»
подбирать
текста,
высказывать
своё
восстанавливать
основе работы с иллюстрацией
предложения.
учебника, делать выводы в
результате
совместной
работы
всего
оформлять
свою
класса,
мысль
в
устной и письменной речи
29.
Работа
над
Называть героев сказки.
Уметь определять жанр
Определять и формулировать
арабской народной
Определять
произведения,
цель деятельности на уроке,
сказкой «Хлеб и
произведения.,
подбирать синонимы.
учиться
золото»
лексическое
жанр
значение
высказывать
своё
предположение (версию) на
слова.
основе работы с иллюстрацией
учебника, делать выводы в
результате
совместной
работы
всего
оформлять
свою
класса,
мысль
в
устной и письменной речи
30.
Работа с текстом
Определять
К.Ушинского
произведения,
«Гадюка»
синонимов.
жанр
подбор
Знать
виды
произведений,
жанров
Определять и формулировать
уметь
цель деятельности на уроке,
подбирать синонимы.
учиться
высказывать
своё
предположение (версию) на
основе работы с иллюстрацией
учебника, делать выводы в
результате
работы
совместной
всего
класса,
оформлять
свою
мысль
в
устной и письменной речи
31.
Работа с текстом
Подбирать заголовок к
Знать
такое
Определять и формулировать
М.Садовского
тексту,
синонимы, знать стили
цель деятельности на уроке,
«Зима на колесах»
синонимы, определять
текста.
учиться
подбирать
стиль
что
текста,
высказывать
своё
предположение (версию) на
восстанавливать
основе работы с иллюстрацией
предложения.
учебника, делать выводы в
результате
совместной
работы
всего
оформлять
свою
класса,
мысль
в
устной и письменной речи
32.
Работа над текстом
Определять
главную
В. Осеевой «Кто
мысль
хозяин?»
подбирать заголовок к
тексту,
текста,
Уметь
составлять
Определять и формулировать
диалог,
подбирать
цель деятельности на уроке,
заголовок.
учиться
оформлять
высказывать
своё
предположение (версию) на
обложку.
основе работы с иллюстрацией
учебника, делать выводы в
результате
совместной
работы
всего
оформлять
свою
класса,
мысль
в
устной и письменной речи
33.
Итоговая работа за
год
по
тексту
И.Соколова
–
Микитова «Лоси»
Обобщение
и
систематизация
полученных
Оценить
басни
И.Крылова
«Кукушка
Петух»
и
знаний.
результаты
цель деятельности на уроке,
выделять
отличать
новое
уже
учителя, слушать и понимать
восстанавливать
речь
последовательность
результаты
событий.
деятельности.
стили
с
от
главную мысль текста,
уметь
текста,
подбирать
известного
тексту,
синонимы, определять
Определять и формулировать
тему текста, определять
Знать
подбирать
с
заголовок,
Подбирать заголовок к
стиль
работать
текстом:
своих достижений.
34.
Работа над текстом
Умение
других,
помощью
оценивать
своей
текста,
Определять и формулировать
подбирать
цель деятельности на уроке,
заголовок к тексту.
учиться
высказывать
своё
предположение (версию) на
восстанавливать
основе работы с иллюстрацией
предложения.
учебника,
оформлять
свою
мысль в устной и письменной
речи.
Тематическое планирование «Смысловое чтение» в 3 классе
( «Чтение. Работа с текстом» О.Н.Крылова)
№
Тема занятия
Повторение
Основные виды учебной
Дидактические
деятельности обучающихся
материалы,
наглядные пособия +
ИКТ
1.
Вводное занятие
Ориентироваться в учебнике. Применять систему условных обозначений при
выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание текста.
Пользоваться словарём. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и
оформлению учебника; умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
2.
Работа
с
текстом
«Синица»
Главная
тема
текста.
Типы
Определять
главную
произведения,
мысль
Работа
логику
иллюстративным
с
текста:
повествования, смысловые и их
материалом Тетрадь
повествование,
интонационные связи в тексте.
стр.6-8
описание,
Смысловое
чтение
рассуждение.
осмысление
цели
Синонимы.
Объяснение значения некоторых
как
чтения.
слов с опорой на текст или
пользуясь словарём.
3.
Работа
с
текстом
«Птицы
Главная
тема
текста.
Типы
Читать выразительно и осознанно
текст
Тетрадь стр9-11
художественного
текста:
произведения и выделять главное
повествование,
в
описание,
события,
рассуждение.
тему текста, делить предложенный
Синонимы
текст на части, озаглавливать их,
прочитанном;
героев
оценивать
произведения.
определять тип текста, находить в
тексте сравнения, подбирать к
словам синонимы, проверочные
слова,
выписывать
вопросительные
из
текста
и
восклицательные предложения, ,
находить
в
предложениях
грамматические
основы.
Определять и формулировать цель
деятельности на уроке с помощью
учителя,
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую: подробно пересказывать
небольшие тексты
4.
Работа с текстом «
Стили
Фламинго»
Читать выразительно и осознанно
Тетрадь стр 12-14
Синонимы.
текст
Фото птицы
Безударная гласная
произведения и выделять главное
в
в прочитанном
корне
Антонимы
текста.
слова.
художественного
пересказывать
делить текст на смысловые части,
составлять
его
простой
план.
Подбирать проверочные слова. ,
Восстанавливать порядок пунктов
плана.
Выписывать
побудительные
из
текста
предложения.
Подбирать к словам антонимы
5.
Работа
с
текстом
«Грызуны»
Чтение,
текста
деление
на
части.
Главная
тема
текста.
Вопросительное
и
восклицательное
Определять
главную
произведения,
мысль
Тетрадь стр 15-18.
логику
Энциклопедия
повествования, смысловые и их
«Хочу все
интонационные связи в тексте.
Презентация
Определение различных средств
грызунах.
знать»
о
выразительности
предложение
6.
Работа
с
текстом
«Бактерии»
Стили
текста.
Определение
стиля
Синонимы.
Осмысление
Безударная гласная
прочитанного.
в корне слова.
размышлять
текста
Тетрадь стр.19-22
содержания
Умение
над
содержанием
произведений Делать выписки из
прочитанных текстов с учётом
цели
их
дальнейшего
использования,
заполнять
таблицы.
7.
Работа
с
текстом
«Волчиха»
Главная
тема
текста.
Мысль
текста. Тип текста
Главное
слово.
Побудительные
Тетрадь
стр.23-25
предложения.
Иллюстрации
Составлять на основании текста
животных
небольшое
монологическое
высказывание,
отвечая
на
поставленный вопрос. Отвечать на
вопросы по содержанию, словами
текста Нахождение и чтение слов
и выражений,
использовать
которые
при
можно
написании
сочинения.
8.
Работа
с
текстом
«Ответ
Чтение,
текста
на
деление
Делить тексты на смысловые
части.
части, составлять план текста.
Составление плана.
Осмысление
Тетрадь стр.26-29
содержания
прочитанного.
9.
Работа с текстом «
Главная
Диковинное дерево»
текста.
тема
Стили
текста.
10.
Работа
с
популярным
«Воздух»
Использовать
элементы
формальные
текста
Тетрадь стр.30-33
(например,
подзаголовки, сноски) для поиска
научно-
Текст.
Части
текстом
текста.
Главная
Чтение
по
Понимать
готовому
текст,
плану.
опираясь
не
тема текста. Типы
только на содержащуюся в нём
текста.
информацию, но и на структуру.
Однокоренные
Осознанное
слова.
построение
высказывания
и
произвольное
речевого
Тетрадь стр.34-36
11.
Комплексный
анализ
текста ( продолжение)
Текст.
Части
текста.
Главная
Высказывать своё предположение,
составлять
Тетрадь стр.34-36
небольшое
тема текста. Типы
монологическое высказывание с
текста.
опорой на авторский текст, поиск
Однокоренные
и
слова.
информации. Учиться работать по
выделение
необходимой
предложенному учителем плану,
делать
выводы
в
индивидуальной
результате
работы
и
совместной работы всего класса,
умение
слушать
других,
формировать свои мысли вслух.
12.
Работа
с
текстом
«Олени»
Главная
тема
текста.
Стили
Определение
героев
с
характеристик
опорой
на
текст,
текста. Синонимы.
иллюстрации.
Участвовать
в
Безударная гласная
учебном диалоге при обсуждении
в корне слова.
прочитанного или прослушанного
Тетрадь
стр.37-40
Презентация
о
животном
текста. Определять достоверную
информацию в случае наличия
конфликтной
ситуации.
Объяснение значения некоторых
слов с опорой на текст или
пользуясь словарём
13.
Работа
с
текстом
«Змеи» Стили текста
Корень
слова.
Определение
стиля
текст,
текста
Однокоренные
Понимать
слова.
только на содержащуюся в нём
информацию,
но
структуру,
опираясь
и
на
не
Тетрадь
стр.41-43
презентация
жанр,
выразительные
средства
текста
размышлять
над
Умение
содержанием
произведений.
14.
Работа
с
текстом
«Синички»
15.
Работа
с
«Дрессировка»
текстом
Главная
тема
Определение заголовка к тексту
текста.
Главная
Формулировать
мысль
текста.
выводы, основываясь на тексте;
Стили
текста.
находить
несложные
аргументы,
Однородные
подтверждающие
подлежащие
Осознанное
Фонетический
построение
разбор слов.
высказывания
Главная
Тетрадь стр. 44-46
и
вывод.
произвольное
речевого
тема
Нахождение по данному началу
Тетрадь
текста. Тип текста.
или концу предложения всего
видеоматериал
Приставки.
предложения
Словосочетания.
логического отрывка. Осознанное
и
произвольное
Нахождение
построение
речевого высказывания. Работа с
иллюстративным
Работа со словарём
материалом.
стр.47-50
16.
Работа с текстом «И
Главная
так бывает»
текста.
тема
Чтение
отрывка,
к
Стили
можно
подобрать
которому
Тетрадь стр.51-53
пословицу.
текста.
Сопоставлять
и
обобщать
Олицетворение.
содержащуюся в разных частях
Сравнение.
текста информацию. Осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания.
Составление
предложений
по
схеме
17.
Работа
с
научнопопулярным
Главная
тема
текста. Тип текста.
текстом «Радуга»
Вопросительные
Слова
с
предложения.
непроизносимой
согласной.
Тетрадь
стр.54-56
Видеоматериал
о
радуге
Нахождение и чтение образных
слов и описаний. Составлять на
основании
текста
монологическое
небольшое
высказывание,
отвечая на поставленный вопрос
18.
Комплексный
анализ
текста ( продолжение)
Главная
тема
текста. Тип текста.
Вопросительные
Слова
с
предложения.
Тетрадь стр.54-56
непроизносимой
согласной.
Умение
размышлять
содержанием
над
произведений.
Осознанное
и
произвольное
построение
речевого
высказывания.
19.
Работа
с
текстом
«Конец лета»
Главная
тема
текста.
Стили
Работа
с
текстом
«Сосновый бор»
заданный
вопрос
чтение
Однокоренные
чтения, извлечение необходимой
слова.
информации. Сравнивать между
Члены
Главная
как
Тетрадь стр.57-60
Смысловое
текста.
предложения.
20.
Нахождение в тексте ответа на
осмысление
цели
собой объекты, описанные в
тема
Нахождение
предложения,
с
Тетрадь
текста. Тип текста.
помощью которого можно дать
Фото
Грамматическая
ответ
бора
основа
информацию, представленную в
предложения.
неявном виде (например, находить
в
на
тексте
вопрос
Понимать
несколько
доказывающих
стр.61-64
соснового
примеров,
приведённое
утверждение)
21.
Комплексный
анализ
текста ( продолжение)
Главная
тема
Смысловое
чтение
текста. Тип текста.
осмысление
цели
Грамматическая
извлечение
основа
информации.
как
Тетрадь стр.6164
чтения,
необходимой
предложения.
22.
Работа
с
«Дельфины»
текстом
Главная
тема
Нахождение и чтение в тексте
тетрадь
текста. Тип текста.
слов,
Презентация
Синонимы.
данным
близких
по
значению
Описывать
по
дельфинах
стр.65-67
о
Однокоренные
определенному алгоритму объект
слова.
наблюдения,
сравнивать
между
собой два объекта, выделяя дватри
существенных
Умение
признака.
размышлять
содержанием
Осознанное
над
произведений.
и
произвольное
построение
речевого
высказывания.
23.
Работа
с
текстом
«Башмачки»
Главная
тема
Определение последовательности
текста. Тип текста.
рисунков согласно содержанию
Синонимы.
текста Вычленять содержащиеся в
Проверочные
тексте
слова.
основные
события
и
сопоставлять
их
с
иллюстративным
материалом.
Извлечение
Тетрадь стр.68-70
необходимой
информации
из
прочитанного
текста. Работа со словарём
24.
Работа
с
текстом
«Немецкая овчарка»
Главная
тема
текста.
Стили
Осмысление замысла и главной
мысли
произведения
Понимать
текста.
текст, опираясь не только на
Олицетворение.
содержащуюся
информацию,
в
но
структуру,
Тетрадь стр.71-73
нём
и
на
жанр,
выразительные
средства текста Смысловое чтение
как
осмысление
цели
извлечение
чтения,
необходимой
информации.
25.
Работа с текстом «
Главная тема текста
Понимать
Осёл и бобр»
Главная
только на содержащуюся в нём
мысль
текст,
текста. Чтение по
информацию,
ролям
структуру,
диалога,
исключая
слова
средства
но
опираясь
и
на
не
Тетрадь стр.74-77
жанр,
выразительные
текста.
автора.
необходимой
Содержание текста.
прочитанного текста.
Извлечение
информации
из
Слова-обращения.
26.
Работа
с
текстом
«Весна»
Главная
тема
Определение заголовка к тексту
текста. Тип текста.
Формулировать
Синонимы.
выводы, основываясь на тексте;
Грамматическая
находить
основа
подтверждающие вывод
Тетрадь стр. 78-81
несложные
аргументы,
предложения.
27.
Комплексный
анализ
текста ( продолжение)
Главная
тема
Нахождение по данному началу
текста. Тип текста.
или концу предложения всего
Синонимы.
предложения
Грамматическая
логического отрывка. Осознанное
основа
и
предложения.
речевого высказывания. Работа с
произвольное
Нахождение
построение
Тетрадь стр 78-81
иллюстративным материалом
28.
Работа с текстом «На
Главная
тема
Чтение
отрывка,
к
катке»
текста.
Главная
можно подобрать иллюстрацию
мысль
текста.
Группировать, систематизировать
Стили
текста.
объекты,
Содержание текста.
признака
выделяя
которому
Тетрадь стр. 82-85
один-два
Самостоятельное
создание
способов
решения
проблем творческого и поискового
характера
29.
30.
Работа
с
Главная тема текста. Стили текста. План. Ударение в
Тетрадь
научнопопулярным
слове.
Презентация
текстом «Растения
Поисковое чтение. По результатам наблюдений находить
разных
и формулировать правила, закономерности и т. п
растений
Тема текста. Тип
Нахождение в тексте отрывка,
Тетрадь
текста. Антонимы.
который поможет ответить на
Иллюстрации
Сравнение.
вопрос. Понимать информацию,
растения
Однокоренные
представленную в неявном виде:
слова.
например,
Работа
с
текстом
«Калина»
признак
выделять
группы
стр.86-89
о
видах
стр.90-93
общий
элементов,
характеризовать явление по его
описанию;
находить
несколько
в
тексте
примеров,
доказывающих
приведенное
утверждение.
31.
Комплексный
анализ
текста ( продолжение)
Тема текста. Тип
Извлечение
текста. Антонимы.
информации
Сравнение.
текста.
необходимой
из
Тетрадь стр.9093
прочитанного
Однокоренные
слова.
32.
Контрольная
по
работа
промежуточной
аттестации
Определять тему и
Проверка
главную
универсальных учебных умений
мысль
предметных
и
произведения;
Проверять себя и самостоятельно
озаглавливать
оценивать свои достижения.
Раздаточный
материал
тексты; выделять в
тексте
главное
и
второстепенное;
ставить вопросы к
прочитанному.
33.
34.
Итоговое занятие
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что
ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Тематическое планирование «Смысловое чтение» в 4 классе
( «Чтение. Работа с текстом» О.Н.Крылова)
№
Тема занятия
1.
Текст-описание Г.
Николаева «Ливень»
2.
2. Текст-описание
Г.Скребицкий
«Солнечный день в
самом начале лета»
3.
3. Работа с текстом
К.Ушинского «Гнездо
ласточки»
4.
Тренировочная
комплексная
работа
№1.
Публицистический
текст Хочу всё знать.
Сахар
5.
Элементы содержания
Основные виды учебной
деятельности обучающихся
Дидактические
материалы,
наглядные
пособия + ИКТ
Главная тема текста.
Тема, тип текста.
Выразительно читать текст.
С.7-10
Составлять простой план
текста. Отвечать на вопросы
учителя по тексту.
Участвовать в учебном
диалоге при обсуждении
прочитанного или
прослушанного текста.
Главная тема текста.
Умение находить в тексте
С.11-14
Стили текста.
конкретные сведения, факты,
Сравнение. Разбор по
заданные в явном виде.
составу,
Сравнивать между собой
словосочетания.
объекты, описанные в тексте,
выделяя два-три
существенных признака.
Главная тема текста.
С помощью учителя
С.15-18 Фото
Стили текста. Деление
определять тему и главную
текста на части
мысль текста, делить текст на
смысловые части. Отвечать на
вопросы учителя по тексту.
Выделять главное в текстах
учебника (в соответствии с
заданиями).
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
Главная тема текста.
Стили
текста.
Антонимы.
Грамматическая основа.
Отвечать на вопросы учителя
по тексту. Умение находить в
тексте конкретные сведения,
факты, заданные в явном
виде.
С.19-23
Сравнивать между собой
объекты, описанные в тексте,
выделяя
два-три
существенных
признака.
Отвечать на вопросы учителя
по тексту.
Формулировать
несложные
выводы,
основываясь
на
текст. Оценивать содержание
текста (самостоятельно и с
помощью учителя
С.24- 27
6.
Повествовательный
текст
А.Бострома
«Кошка и еж»
Главная тема текста.
Тип
текста.
Части
текста,
работа
со
схемами
7.
Текст-описание
С.Аксаков «Осень»
Главная тема текста.
Стили текста. Разбор по
членам предложения
8.
Тренировочная
комплексная
работа
№2.
Работа с текстом
И.Соколова-Микитова
«Клены»
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения
9.
10.
Работа с текстом Р.
Киплинга «Слоненок»
Главная тема текста.
Стили текста.
Синонимы, работа с
таблицами.
Главная тема текста.
Стили текста.
Заголовок,
местоимения,
словосочетания
Умение находить в тексте
конкретные сведения, факты,
заданные в явном виде.
Выделять главное в текстах
учебника (в соответствии с
заданиями).
Формулировать несложные
выводы, основываясь на
текст. Участвовать в учебном
диалоге при обсуждении
прочитанного или
прослушанного текста.
С.28-31
Иллюстрации
осени
Презентация
С.32-35 Фото
С.36-39
Презентация о
животном
11.
12.
Тренировочная
комплексная
работа
№3
Работа
с
текстомописанием
А.Тихонова «Колибри»
13.
Публицистический
текст. Хочу все знать.
Экология
14.
Работа
с
текстом
«Осень»
по
И.СоколовуМикитову
15.
16.
Тренировочная
комплексная
работа
№4
Работа с текстом
К.Ушинского «Четыре
желания»
Главная тема текста.
Стили
текста.
Синонимы.
Побудительное,
вопросительное,
восклицательное
предложение.
Главная тема текста.
Стили
текста.
Антонимы. Составление
предложений из слов,
безударные гласные.
Главная тема текста.
Тип текста. Границы
предложения.
Разгадывание
кроссворда
Главная тема текста.
Тип текста. Разбор по
составу,
грамматическая основа
предложения
17.
Публицистический
текст. Хочу все знать.
Планеты.
Главная тема текста.
Стили текста.
Синонимы, разбор по
составу, определение
границ предложения.
Ударение.
Главная тема текста.
Тип текста.
Грамматическая основа
предложения.
18.
Работа с текстом
рассуждением
«Жираф» (по Э.Бауэру)
19.
Работа с текстом
С.Михалкова «Жадный
Заяц»
Главная тема текста.
Стили текста.
Антонимы, диалог.
Кроссворд.
20.
Текст-описание
И.Соколов-Микитов
«Рябина»
Главная тема текста .
Тип текста. Заголовок.
Разбор прилагательных
по составу, ударение.
21.
Повествовательный
текст И.Дудникова
«Весенняя вода»
Главная тема текста.
Стили текста. Работа с
орфограммами
22.
Тренировочная
Проверять
себя
и
самостоятельно
оценивать
свои достижения
Отвечать на вопросы учителя
по
тексту.
Оценивать
содержание
текста
(самостоятельно и с помощью
учителя) Составлять план
рассказа и рассказывать по
плану
Ориентироваться в учебной
литературе
(система
обозначений,
структура
текста, рубрики, словарь,
содержание).
С.40-43
Выразительно
читать
эпическое
и
лирическое
художественные
произведения. Отвечать на
вопросы учителя по тексту.
Составлять план рассказа и
рассказывать
по
плану.
Выделять главное в текстах
учебника (в соответствии с
заданиями)
Проверять
себя
и
самостоятельно
оценивать
свои достижения
Ставить перед собой
творческие задачи перед
созданием текста
собственного сочинения.
Формулировать несложные
выводы, основываясь на
текст. Отвечать на вопросы
учителя по тексту.
Извлечение необходимой
информации из прочитанного
текста.
С.52-55
Умение находить в тексте
конкретные сведения, факты,
заданные в явном виде.
Отвечать на вопросы учителя
по тексту.
Понимать информацию,
представленную в виде
текста, рисунков, схем,
таблиц. Высказывать
оценочные суждения (с
помощью учителя) о
прочитанном тексте.
Формулировать несложные
выводы, основываясь на
текст. Оценивать содержание
текста (самостоятельно и с
помощью учителя)
Высказывать оценочные
суждения (с помощью
учителя) о прочитанном
тексте .Выделять главное в
текстах учебника (в
соответствии с заданиями).
Проверять себя и
С.65-67 Фото
С44- 47 Фото.
Презентация
о
колибри
С.48-51
Презентация
Иллюстрации
художников
С.56-60
С.61-64
Презентация о
планетах
С.68-71
С.72-76 Фото
рябины
С.77-80
Презентация
23.
комплексная работа
№6.
Работа с текстом
К.Ушинского
«Утренние лучи»
24.
Работа с текстом
Е.Пермяка «Как Маша
стала большой»
25.
Работа с текстом
сказки С.Михалкова
«Просчитался»
26.
Работа с текстом
К.Ушинского «Четыре
желания»
27.
Тренировочная
комплексная работа
№7
Работа с текстом
В.Осеевой «Злая мать и
добрая тетя
28.
29.
Работа с текстом
«Однажды в лесу» по
Г.Скребицкому
30.
Работа с текстом
П.Молчанова
«Рыбалка»
31.
Итоговая комплексная
работа №8.
32.
Работа с текстом
Г.Скребицковго
«Художник-Осень»
Главная тема текста.
Антонимы, реальные и
вымышленные события
Главная тема текста.
Стили текста.
Определение
последовательности
событий,
фразеологизмы
Тема, тип текста,
Заголовок.
Озаглавливание частей,
антонимы
Главная тема текста.
Тип текста. Разбор по
составу,
грамматическая основа
предложения
Тема, тип текста,
Заголовок работа с
пословицами,
местоимениями
Главная тема текста.
Стили текста.
Последовательность
пунктов плана,
грамматическая основа
предложения
Тема текста. Тип текста.
Заголовок,
однокоренные слова.
Тема текста. Тип текста.
Синонимы. Сравнение
самостоятельно оценивать
свои достижения
Составлять на основании
текста небольшое
монологическое
высказывание Умение
находить в тексте конкретные
сведения, факты, заданные в
явном виде.
Составлять план рассказа и
рассказывать по
плану.Формулировать
несложные выводы,
основываясь на текст.
Работать с фразеологизмами
Создавать текст собственного
сочинения согласно
авторскому замыслу с
использованием
выразительных средств;
подбирать заголовок к такому
тексту.
Ставить перед собой
творческие задачи перед
созданием текста
собственного сочинения.
Формулировать несложные
выводы, основываясь на
текст. Отвечать на вопросы
учителя по тексту.
Проверять себя и
самостоятельно оценивать
свои достижения
Понимать информацию,
представленную в виде
текста, рисунков, схем,
таблиц. Сравнивать между
собой объекты, описанные в
тексте, выделяя два-три
существенных признака.
Работать с пословицами.
С.81-84
С.85-89
С.90-93
С.56-60
С.94-96
Смысловое чтение как
осмысление цели чтения,
извлечение необходимой
информации,составление
плана.
С.97-101
Иллюстрации
леса
Выделять главное в тексте
учебника (в соответствии с
заданиями).Определять тип
текста, придумывать
заголовок. Озаглавливать
текст
Проверять себя и
самостоятельно оценивать
свои достижения
Сравнивать между собой
объекты, описанные в тексте,
выделяя два-три
существенных признака.
Формулировать несложные
выводы, основываясь на
текст. Оценивать содержание
текста (самостоятельно и с
помощью учителя).Работать с
синонимами
С.102-105
С.106-109
Презентация.
Аудиозапись
33.
34.
Чему научились на
курсе «Чтение. Работа
с текстом»
Выявить уровень усвоения изученного материала
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения , выбирать
тексты для самостоятельного чтения согласно своим читательским
интересам.
Система оценивания знаний обучающихся в соответствии с требованиями
ФГОС, структура и содержание программы «Работа с текстом» направлены
на достижение