СОГЛАСОВАНО Советом гимназии Протокол № 6 от 21 марта 2022 г. Председатель __________/Ю.В. Маслова УТВЕРЖДЕН Директор МАОУ «НТГ» ______________________/О. В. Каркашевич Приказ № 60 от 24 марта 2022 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нижнетуринская гимназия» за 2021 год Нижняя Тура 2022 1 СОДЕРЖАНИЕ Общие сведения об образовательной организации.............................................................................. 3 I. Оценка образовательной деятельности ................................................................................................. 3 Внеурочная деятельность направлена ...................................... Ошибка! Закладка не определена. Воспитательная работа ............................................................... Ошибка! Закладка не определена. II. Оценка системы управления организацией ....................................................................................... 13 III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся ............................................................. 15 Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов. ............... Ошибка! Закладка не определена. Среднее общее образование ....................................................... Ошибка! Закладка не определена. Результаты ЕГЭ по предметам по выбору ................................ Ошибка! Закладка не определена. IV. Оценка организации учебного процесса........................................................................................... 18 Участие социальных партнеров в реализации основных образовательных программ .................. 31 VI. Оценка качества кадрового обеспечения .......................................................................................... 32 VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения ....... 33 VIII. Оценка материально-технической базы .................................................................................... 35 IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ......................... 38 Результаты анализа показателей деятельности организации............................................................ 38 данные на конец 2021 года. .................................................................................................................. 38 X. Цели и задачи, обеспечивающие стабильное функционирование и развитие ............................... 42 Приложение 1 .............................................................................. Ошибка! Закладка не определена. 2 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Нижнетуринская гимназия» Каркашевич Оксана Васильевна Адрес организации 624222, Свердловская область, город Нижняя Тура, ул. Пархоменко, дом 2. Телефон, факс 8(34342) 2-71-81 Адрес электронной почты gimnaziya-nt@mail.ru Учредитель администрация Нижнетуринского городского округа Дата создания 25 ноября 1959 года Лицензия От 23 августа 2011 года, № 14515, серия 606 ЛО1 № 0003082 Свидетельство о государственной аккредитации От 13.12.2016 № 9308, серия 66 АО1 № 0001902; срок действия: до 15 марта 2024 года МАОУ «НТГ» расположена в спальном районе города Нижней Туры. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки: 81% − рядом с гимназией, 19 %− в близлежащих районах. Основным видом деятельности образовательной организации является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. В гимназии реализуются образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность организуется в соответствии: – с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; 3 – приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; – приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; – СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; – СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); – СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; – основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; – расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Режим образовательной деятельности Количество Количество Количество Классы Продолжительность урока учебных дней учебных смен в неделю недель в году 1 1 2–11 1 Ступенчатый режим: – 35 минут (сентябрь – декабрь); – 40 минут (январь – май) 45 минут 5 33 5 34 Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. 4 На сайте МАОУ «НТГ» создан отдельный раздел, посвященный работе школы в новых особых условия. Частью этого раздела стал перечень документов, регламентирующих функционирование образовательной организации в условиях коронавирусной инфекции. В перечень вошли документы вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и измененные внутренние локальные нормативные акты школы. Гимназия в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные санитарнопротивоэпидемиологические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации деятельности образовательных организаций НТГО. Так, гимназия: – закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; – разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; – подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; – разместила на сайте МАОУ «НТГ» (ссылка: https://gimnaziyant.uralschool.ru/?section_id=121) необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. Перечень документов, регламентирующий функционирование гимназии в условиях коронавирусной инфекции: - СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» - Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/14750-2021-24 «О подготовке образовательных организаций к новому 2021/22 учебному году» - Постановлением главного санитарного врача от 02.11:2021 № 27 действие антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20 продлили до 01.01.2024. Классы были распределены по входным группам, кабинеты закреплены за классами, расписание звонков сдвинуто. Переход на новые ФГОС 5 Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МАОУ «НТГ» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 99 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МАОУ «НТГ» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке гимназии к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы. Дистанционное обучение На основании распоряжения Министерства образования и молодежной политики Свердловской областиобласти в периоды с 27 сентября по 10 октября, 22 ноября по 12 декабря 2021 года гимназия осуществляла реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом стоит отметить, что в 2021 году на основе анализа причин выявленных в 2020 году проблем достигнуты следующие положительные эффекты: – появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на уровне начального общего и основного общего образования; – вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и другими средствами, увеличили скорость интернета; – проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному освоению образовательных программ; – уменьшили количество обращений граждан по вопросам недостаточного уровня качества образования и повысили удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством преподавания учебных предметов с использованием дистанционных образовательных технологий. 6 Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о правильности принятых управленческих решений по внедрению системы наставничества, проведению инструктивных совещаний по применению ДО. Профили обучения Образовательная организация в 2020/21 году продолжила реализацию ФГОС СОО. Начата реализация была в 2016 г.В 2020/21 году для обучающихся 10-х классов был сформирован гуманитарный профиль, который пользуетсянаибольшей популярностью. В 2021 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования были сформированыдва профиля в одном классе: гуманитарный и естественно-научный. Таким образом, в 2021/2022 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучения для учащихся 10-х и 11-х классов. Профиль Естественнонаучный Гуманитарный Профили и предметы на углубленном уровне Количество Количество учащихся, учащихся, Профильные обучающихся по обучающихся по предметы профиль в 2020/21 профиль в 2021/22 учебном году учебном году Математика. Физика. Химия История. Русский язык. Литература 9 - 23 28 Дети с ОВЗ Категория детей с ОВЗ: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) – 1 чел. в 1 классе. Для ученика создана СИПР, в реализации которой участвуют следующие специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель начальных классов, социальный педагог. 7 Обучающиеся, осваивавшие образовательные программы в 2021 году Клас с Количество учащихся 1-еклассы 1А,Б,В 69 2-еклассы 2А,Б 45 3-еклассы 3А,Б 52 4-еклассы 4А,Б 51 5-еклассы 5А,Б,В 55 6-еклассы 6А,Б 48 7-еклассы 7А,Б 50 8-еклассы 8А,Б 44 9-еклассы 9А,Б,В 64 10класс 28 11класс 13 Количествоклассов -23 Общаячисленностьобучающихся -519 Средняя наполняемость начального общего образования – 22, 7 Средняя наполняемость основного общего образования - 22,9 Средняя наполняемость среднего общего образования - 19,5 Средняянаполняемость-22,5 Образование обучающегося с ОВЗ организовано индивидуально на дому. В гимназии максимально развивается индивидуализированная среда, которая отвечает образовательным потребностям каждого ребенка. Используются и совершенствуются технологии обучения: музейная педагогика, спортивная и физкультурно-оздоровительная деятельность, формирование основ духовно-нравственного развития и воспитания, которые развивают необходимые личностные качества, расширяют жизненную компетенцию, укрепляют здоровье обучающихся для выполнения трудовых обязанностей и успешной социализации. Пять педагогов работает с обучающимся с ОВЗ. Все педагоги повышают квалификацию в области инклюзивного образования и проходят аттестацию в соответствии с постоянно действующим графиком. Штатное расписание специалистов сопровождения: педагог-психолог – 1 специалист; учитель-логопед – 1 специалиста; учитель-дефектолог – 1 специалист; учитель начальных классов (тьютор) – 1 специалист; социальный педагог – 2 специалиста. 8 Социально-психологическая служба оказывает помощь учителям в выборе наиболее эффективных методов индивидуальной работы с обучающимися, при изучении личности школьника, составлении индивидуальных образовательных маршрутов. Гимназия активно использует потенциал сетевого взаимодействия. В системе осуществляется комплекс мер совместно с социальными партнёрами по разным направлениям. Заключены договоры и соглашения о взаимодействии: С образовательными организациями и центром детского творчества. С отделом социальной защиты населения об организации коррекционнообразовательных услуг и информационном обмене. С учреждениями культуры: детской школой искусств, городским краеведческим музеем, городской библиотекой. С товаропроизводителями, работающими на территории района, по направлениям: хлебокомбинат, аптека «Фармленд» и др. С профессиональными учреждениями образования. С центром занятости населения. С сентября 2021г. дополнительно выделен кабинет для обучения детей с ОВЗ на первом этаже. Учебный кабинет включает рабочую, игровую зоны и зону для индивидуальных занятий, что позволяет организовать урочную, внеурочную учебную деятельность и отдых. В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями ипедагогами. Внеурочная деятельность Цели и результат внеурочной деятельности соответствуют целям и результату образования. Цели организации внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, осуществляется в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военнопатриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др. Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий. Апрель–май 2021 года. Все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурно-оздоровительного направления) реализовывалось в дистанционном формате: 9 – были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие программы курсов и скорректированы календарно-тематические планирования; – составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут; – проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в планах внеурочной деятельности. Октябрь–ноябрь 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года до 25 октября занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате. С 25.09 до 25.12 – в гибридном формате с учетом эпидемиологической обстановки. В очной форме проводились занятия внеурочной деятельности, которые невозможно вынести на дистант: спортивно-оздоровительные программы и курсы некоторых других направлений, которые требуют очного взаимодействия. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Программы внеурочной деятельности, реализуемые в форме кружков, секций в 2021-2022 учебном году, предусматривают участие обучающихся одного класса, параллели, организацию разновозрастных групп обучающихся 5-9 классов. Программы внеурочной деятельности, реализуемые в форме кружков, секций в 2021-2022 учебном году, предусматривают участие обучающихся одного класса. № Наименование п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Заниматика Школа умного чтения Прекрасное своими руками Заниматика Школа умного чтения Прекрасное своими руками Моя малая родина Заниматика Смысловое чтение Смысловое чтение Заниматика Творческая мастерская Заниматика 1-4 классы Количество часов В неделю За год 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 33 33 33 33 33 34 34 34 34 34 34 34 Направление Классы ОИ ДН ОК ОК ДН ОИ ДН ОИ ДН ДН ОИ ДН ОИ 1а 1а 1а 1б 1б 1б 2а 2а 2а 2б 2б 2б 2в * 10 Школа умного чтения Прекрасное своими руками Смысловое чтение Всё узнаю,всё смогу Моя малая родина Всё узнаю, всё смогу Смысловое чтение Творческая мастерская Занимательная математика Смысловое чтение Творческая мастерская Занимательная математика Смысловое чтение Творческая мастерская 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 1 34 1 34 1 34 1 34 1 34 1 34 1 34 1 34 1 34 1 34 1 34 1 34 1 34 1 34 5-9 классы Количество часов в неделю за год клуб 1 34 № Наименование 1 Интеллектуальный «Эрудит» Мир песен 1 34 Живое слово 1 34 Основы чертёжной деятельности 2 68 Общефизическая подготовка 3 102 Финансовая грамотность 2 68 Юные инспектора движения 2 68 Общая физическая подготовка 2 68 «Здоровейка» Волонтёрский отряд «Амарант» 2 68 Школьная газета 3 102 Школьное телевидение 3 102 Финансовая грамотность 1 34 Мир вокального искусства 2 68 10-11 классы Наименование Количество часов в неделю за год Патриот 3 102 Школа безопасности 2 68 Всего 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 № 1 2 ДН ОИ ДН ОК ДН ОИ ДН ОК ОИ ДН ДН ОИ ДН ОК 2в 2в 3а 3а 3а 3б 3б 3б 4а 4а 4а 4б 4б 4б Направление Классы ОИ 5а * ДН ОК ОИ СО С С СО 5а 5б 8а,8б 6а,6б,6в 8а,8б 7а 7а,7б С ОИ ОИ С ДН 7б 8-9 8-9 9а,9б 5-7 * Направление Классы ДН С 10 , 11 10 * - Направления внеурочной деятельности: ОИ – общеинтеллектуальное, ОК – общекультурное, С – социальное, СО – спортивно-оздоровительное, ДН – духовно-нравственное Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной 11 деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте гимназии. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь. Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий. Воспитательная работа Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: – гражданское воспитание; – патриотическое воспитание; –духовно-нравственное воспитание; – эстетическое воспитание; – физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; – трудовое воспитание; – экологическое воспитание; – формирование ценности научного познания. На 2021/22 учебный годгимназия разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям: – инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; – вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Экскурсии,экспедиции,походы», «Школьные медиа», «Организация предметно – эстетической среды». Воспитательные события в гимназии проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны: – коллективные школьные мероприятия (тематические вечера, праздники, утренники и др.); – акции; 12 – конкурсы и проекты; – флэшмобы; – фестивали и концерты; – волонтерство. Гимназия принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней (дистанционно). В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: – тематические классные часы (дистанционно); – участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно); – участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно); – индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно); – индивидуальные беседы с родителями (дистанционно); – родительские собрания (дистанционно). На начало 2021/22 учебного года в гимназии сформировано 22 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы гимназии. В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. В периоды с 27.04.2021 по 10.05.2021 и с 19.10.2021 по 10.11.2021 в условиях дистанционного обучения воспитательная работа Школы осуществлялась в дистанционном формате. Эффективность воспитательной работы в 2021 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы в 2021 году. II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в гимназии Наименование органа Функции 13 Директор Осуществляет оперативное руководство деятельностью организации, управление жизнедеятельностью образовательного учреждения, координация действий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, Совет гимназии, Наблюдательный совет, общее собрание трудового коллектива. Совет гимназии Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью гимназии, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности предметно-методических кафедр. Наблюдательный совет Оперативно рассматривает финансово-хозяйственные вопросы, принимает решения о внесении изменений в план закупок и план финансово-хозяйственной деятельности. Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Для осуществления учебно-методической работы в гимназии созданы предметно-методические кафедры: - филологии; 14 - общественных дисциплин; - естественно-научных дисциплин; - информатики, математики, физики; - начальных классов. В 2021 году принято решение о слиянии двух кафедр (учителей иностранного языка и учителей русского языка и литературы). В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в гимназии действуют Совет обучающихся и Совет родителей. В 2020 году в систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные, которые затем автоматически обрабатывали и хранили на виртуальных дисках и сервере гимназии. Выводы: По итогам 2021 года система управления гимназией оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Результаты освоения учащимися программы НОО по показателю «успеваемость» в 2021 году 21 32 25 78 47 62 49 - 15 8 6 29 33 15 12 - 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 % 0 0 0 0 Количество Количество с отметками «5» с отметками «4» и «5» % % 20 23 39 - % Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а % Количество 9 12 20 41 Окончили год % 2 45 3 52 4 51 Итого 148 Количество Всего учащихся Классы Из них успевают 0 0 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами 15 освоения программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6% (в 2020 году был 62,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5% (в 2020 году – 17,5%). Результаты освоения учащимися программы ООО по показателю «успеваемость» в 2021 году с отметками «5» % Количество % Количество % 36 33 52 59 42 44 30 28 21 15 28 122 55 58 42 34 44 47 5 4 3 3 9 24 9 9 6 8 14 9 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 % % 20 16 26 26 27 115 55 48 50 44 64 261 Количество с отметками «4» и «5» Не успевают Переведены условно Всего Из них н/а % Окончили год Количество 5 6 7 8 9 Итого Всего учащихся Классы Из них успевают 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программы СОО по показателю «успеваемость» в 2021 году % с отметками «5» % Количество % Количество % Количество % Переведены условно с отметками «4» и «5» 28 13 41 Не успевают Всего Из них н/а % Всего учащихся 10 11 Итого Окончили год Количество Классы Из них успевают 2 4 6 7 31 15 18 8 26 64 62 63 8 1 9 29 7 22 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 На конец 2020-2021 учебного года в двадцати трех классах МАОУ «НТГ» обучалось 519 обучающихся. 16 9класс Итого по программам основного общего образования 10класс 11класс Итого по программам среднего общего образования 5-8класс Наименование показателя Числообучаю щихся (чел.) Числообучающи хся,имеющихака демическуюзадо лженность иусловнопереве денных вследующий класс(чел.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 69 148 217 197 64 261 28 13 41 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого по программам начального общего образования 2-4классы 2. 1класс № п/п 1. Классы 3. Числообучающи хсяимеющихака демическуюзадо лженность иоставшихся наповторное обучение(чел.) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4. Численностьоб учающихся,ос воившихпрогр аммуобщегооб разования на"5"(только отличники) 0 29 29 15 9 24 8 1 9 17 5. Численностьоб учающихся,ос воившихпрогр аммуобщегооб разования на"4"и"5" (всумме с отличниками) 0 107 107 109 37 146 26 9 35 Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19). Для выпускников 9-х классов 2021 года ГИА проводилась только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья могли сдать ГИА только по одному обязательному предмету. Для девятиклассников в период с 17 по 25 мая 2021 были проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не влияли на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Допуском к государственной итоговой аттестации для 9-классников было итоговое собеседование, которое прошло в феврале. Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планировали поступать в вузы, вместо ЕГЭ можно было сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам – русскому языку и математике. Выпускникам, которые планировали поступать в вузы, достаточно было сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году не проводился. Допуском к государственной итоговой аттестации для 11-классников было итоговое сочинение (изложение), которое прошло в середине апреля. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов Основное общее образование В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2021 г. N 256 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году” Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования проводится по русскому языку и математике, 18 результаты которой являются основанием для выдачи аттестата об основном общем образовании, а так же аттестат об основном общем образовании и приложение к нему выданы лицам, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования и имеющим итоговые отметки не ниже «удовлетворительно» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования, и результат «зачет за итоговое собеседование по русскому языку. Предметы Русский язык Математика Кол-во сдававш их Результаты ОГЭ 64 64 Сдали на 5 4 3 2 Средни йбалл 32 4 0 0 4 3 22 22 10 34 % общей успеваем 2020-2021 100% 100% % качества 20202021 84% 44% В 2021 году со 100% успеваемостью в основной период сдан основной государственный экзамен по русскому языку, математике. По математике в основной период не сдал один обучающийся, по русскому языку - трое обучающихся. Четверо человек успешно пересдали ОГЭ в резервный день. Средний показатель общей успеваемости по русскому языку стабилен и составил 100% (в 2019г.-100%, 2018г. – 100%, 2017г. – 100%). Средний показатель качественной успеваемости составляет 84%. Средний балл 4,0, остается стабильным. Средний показатель общей успеваемости по математике составляет 100%, качественная успеваемость 44%, аналогично 2019 году и ниже на 23%, чем в 2018 году (в 2019 –44%, в 2018г. –67%). Средний балл составил 3 аналогично 2019 году, но ниже на 1, чем в прошлом году. Высокими являются качественные показатели по русскому языку (84%). Предметы по выбору в 2021 году выпускники не сдавали. Среднее общее образование В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2021 г. N256 “Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году” и с Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 N 113 "Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов о среднем общем образовании в 2021 году" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2021 N 63045) приводятся основания выдачи аттестата и приложений к нему: лицам, не планирующим в 2021 году поступление на обучение в образовательные организации высшего образования; 19 лицам, планирующим в 2021 году поступление на обучение в образовательные организации высшего образования; лицам с ограниченными возможностями здоровья, а также детям-инвалидам. Аттестат с отличием выдается лицам, имеющим итоговые оценки "отлично" по всем изучаемым предметам на уровне среднего общего образования и получившим (без учета результатов, полученных при прохождении повторной ГИА): в случае прохождения ГИА в форме ЕГЭ - не менее 70 баллов по учебному предмету "Русский язык" и количество баллов не ниже минимального по всем сдаваемым в форме ЕГЭ учебным предметам; в случае прохождения выпускником 11 (12) класса ГИА в форме ГВЭ отметки 5 баллов по учебным предметам "Русский язык" и "Математика". Лица, не планирующие в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (далее - образовательные организации высшего образования), за исключением лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также лиц, являющихся детьми - инвалидами, инвалидами, проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике, результаты которого являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Лица, планирующие в 2021 году поступление на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в образовательные организации высшего образования, проходят государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена, результаты которого используются в качестве результатов вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета. Для лиц, указанных в абзаце выше, результаты единого государственного экзамена по русскому языку являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Аттестаты о среднем общем образовании и приложения выдали всем выпускникам школы, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования и имеющим итоговые отметки не ниже «удовлетворительно» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, и результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение). Результаты ЕГЭ В 2021 году ЕГЭ сдавали только те выпускники, которые поступают в вуз. 20 ЕГЭ проводился по 9 общеобразовательным предметам: русскому языку, математике (профильной), информатике, иностранному (английскому) языку, химии, биологии, истории, обществознанию, физике. Не выбран выпускниками ЕГЭ по географии и литературе. В государственной итоговой аттестации по русскому языку приняли участие 13 выпускника (100 % от общего количества выпускников). Информация о количестве участников ЕГЭ, сдававших экзамены по предметам по выбору, представлена в рейтинговой последовательности до 2021 года: Кол-во сдававших/процент участия 2018 2019 2020 32 100% 23 100% 23 Предмет Русский язык 92% 2021 13 100% Математика (профильная) 30 100% 23 100% 12 48% 6 100% Физика 6 19% 3 13% - - 3 100% Химия 2 6% 2 9% 2 8% 3 15% Информатика и ИКТ 1 3% - - - - 2 8% Биология 3 9% 3 13% 8 32% 4 8% История 9 28% 6 26% 7 28% 1 100% География - - 1 4% 1 4% - - Английскийязык 6 19% - - 1 4% 2 15% Обществознание 24 75% 17 74% 17 68% 4 31% Литература 1 3% - - 1 4% - - Как показывает анализ, среди экзаменов по выбору в 2021 году наиболее востребованными стали обществознание, биология, химия, физика. В 2010 году выросло число сдающих химию, информатику. Русский язык 32 32 100 23 23 100 22 22 100 13 13 % успешности сдавших участников 2021 количество % успешности сдавших участников 2020 количество % успешности сдавших участников 2019 количество % успешности сдавших Предмет участников 2018 количество 100 Преодолели минимальный порог 100 % участников ЕГЭ по русскому языку. 80 и более баллов набрали-6 человек, от 60 до 79 баллов набрали–6 человек. Результаты ЕГЭ по предметам по выбору 21 %успешности 30 100 23 23 100 12 11 92 6 6 100 Физика Химия Информатика Биология История География Английский язык Обществознание Литература 6 2 1 3 9 6 6 2 0 3 9 6 100 100 0 100 100 100 100 3 2 3 6 1 - 3 0 3 6 1 - 100 0 100 100 100 - 2 8 7 1 1 2 6 7 1 1 100 75 100 100 100 3 3 2 4 1 2 2 1 1 3 1 1 70 30 50 75 100 50 24 1 24 1 100 100 17 1 16 1 94% 100 17 1 17 1 100 100 4 - 4 - 100 - сдавших участников %успешности 30 сдавших участников Математика (профильная) сдавших Предмет сдавших участников количество 2021 количеств о участников количество 2020 количество %успешности 2019 %успешности 2018 Преодолели минимальный порог 100% участников ЕГЭ по обществознанию, истории. Не преодолел минимальный порог: один человека по иностранному языку, биологии, физике, два человека – по химии. Один выпускник закончил ЕГЭ по информатике досрочно по уважительной причине и впоследствии принял решение не сдавать ЕГЭ по данному предмету. Максимальный балл (100 баллов) в 2021 году не получил никто. Высокие баллы по математике (профильный уровень от 70-76 баллов)-3 обучающихся; по химии (78 баллов) – 1 обучающийся; по английскому языку (82 баллов) -1 обучающийся; по обществознанию(от 70-90 балла)-2 обучающихся. По результатам государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов в2021 году получили аттестаты о среднем общем образовании 13 выпускников (100% отобщего числа выпускников). Из них 8 человек (60%) закончили освоение основной образовательной программы среднего общего образования на«4 и 5». Один выпускник закончил МАОУ «НТГ» с отличием и награждены медалью «За особые успехи в учении» (в 2020г.–4 человека, в2019 г.-3 человека, в2018г.-9 человек). В целом, итоговая аттестация подтвердила степень и уровень освоения обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования. Выводы: 1. В МАОУ «НТГ» обеспечено выполнение Закона Российской Федерации «Об 22 образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников. 2. Государственная итоговая аттестация проведена в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Управления образования администрации Нижнетуринского городского округа, локальными актами МАОУ «НТГ». 3. Администрацией гимназии созданы условия проведения государственной итоговой аттестации, проведена планомерная работа по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников в форме ОГЭ и ЕГЭ. 4. Информирование всех участников образовательного процесса с нормативно– правовой документацией осуществлялось своевременно на педагогических советах, родительских собраниях, классных часах. 5. Обращений родителей ввышестоящие организации не поступало. Необходимо: Разработать и утвердить в начале учебного года план работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ в гимназии; обеспечить своевременный контроль за подготовкой обучающихся 9-х, 11 классов к государственной итоговой аттестации в течение учебного года; совместно с руководителями предметно-методических кафедр гимназии, педагогамипроанализировать достигнутые результаты государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ), разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение учебного года; поставить на особый контроль выпускные классы с целью выявления сформированности знаний, умений и навыков выпускников и оказания коррекционной помощи в ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, нуждающихся в педагогической поддержке; обеспечить своевременный контроль за подготовкой обучающихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации в течение учебного года. Федеральные оценочные процедуры В соответствии с приказом Рособрнадзораот 11.02.2021 № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году» в гимназии были проведены Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) по следующим предметам: 4 класс – русский язык, математика, окружающий мир; - 5 класс – русский язык, математика, история, биология; - 6 класс – русский язык, математика, биология, география, история, обществознание; - 7 класс - русский язык, математика, биология, география, история, обществознание, физика; 23 - 8 класс - русский язык, математика, биология, география, история, обществознание, физика, химия; - 10 класс – география, химия; - 11 класс – география. ВПР В 4-Х КЛАССАХ Количественный состав участников ВПР-2021 в 4-х классах Учебный предмет Количество Количество % обучающихся в обучающихся, обучающихся, параллели выполнявших выполнявших работу работу Русский язык 51 51 100 Математика 51 100 Окружающий мир 51 100 Статистика по результатам ВПР в 4-х классах Предмет Количество Полученные отметки участников (%) «2» (%) «3» (%) Русский язык Математика Окружающий мир 51 51 51 0 0 0 19,61 9,8 2 «4» (%) 52,94 47,06 50 «5» (%) 27,45 43,14 48 Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов (III четверть) в 4-х классах Предмет Количество Результаты (%) обучающихся, понизили повысили подтвердили выполнявших работу Русский язык 51 25,31 14,36 60,34 Математика 51 14,52 28,83 56,65 Окружающий 51 20,86 18,55 60,59 мир ВПР В 5-Х КЛАССАХ Количественный состав участников ВПР-2021 в 5-х классах Учебный предмет Количество Количество % обучающихся в обучающихся, обучающихся, параллели выполнявших выполнявших работу работу Русский язык 53 48 91 Математика 51 96 История 53 100 Биология 50 95 Статистика по результатам ВПР в 5-х классах 24 Предмет Русский язык Математика История Биология Количество участников (%) 48 51 53 50 «2» (%) 0 11,76 16,98 18 Полученные отметки «3» (%) «4» (%) 41,67 41,67 47,06 33,33 49,06 22,64 44 38 «5» (%) 16,67 7,84 11,32 0 Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов (III четверть) в 5-х классах Предмет Количество Результаты (%) обучающихся, понизили повысили подтвердили выполнявших работу Русский язык 48 46,37 6,57 47,06 Математика 51 44,01 9,79 46,20 История 53 44,80 7,58 47,62 Биология 50 54,06 3,98 41,96 ВПР В 6-Х КЛАССАХ Количественный состав участников ВПР-2021 в 6-х классах Учебный предмет Количество Количество % обучающихся в обучающихся, обучающихся, параллели выполнявших выполнявших работу работу Русский язык 50 45 90 История 19 38 Биология 23 46 География 23 46 Обществознание 23 46 Статистика по результатам ВПР в 6-х классах Предмет Количество Полученные отметки участников (%) «2» (%) «3» (%) «4» (%) «5» (%) Русский язык 45 28,89 48,89 22,22 0 История 19 5,26 42,11 47,37 5,26 Биология 23 0 26,09 69,57 4,35 География 23 21,74 52,17 26,09 0 Обществознание 23 0 56,52 43,48 0 Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов 25 (III четверть) в 6-х классах Предмет Количество обучающихся, выполнявших работу Русский язык 45 История 19 Биология 23 География 23 Обществознание 23 Результаты (%) понизили повысили подтвердил и 51,89 54,60 56,06 41,35 50,83 4,26 4,41 2,90 6,47 5,46 43,85 40,99 41,05 52,18 43,71 ВПР В 7-Х КЛАССАХ Количественный состав участников ВПР-2021 в 7-х классах Учебный предмет Количество обучающихся в параллели Русский язык Математика История Биология География Физика Английский язык 51 Количество обучающихся, выполнявших работу 47 47 46 46 45 44 44 % обучающихся, выполнявших работу 92 92 90 90 88 86 86 Статистика по результатам ВПР в 7-х классах Предмет Русский язык Математика История Биология География Физика Английский язык Количество участников (%) 47 47 46 46 45 44 44 Полученные отметки «2» (%) «3» (%) «4» (%) 0 8,51 10,87 19,57 40 31,82 56,82 78,72 51,06 45,65 63,04 40 38,64 27,27 21,28 31,91 43,48 17,39 20 27,27 9,09 «5» (%) 0 8,51 0 0 0 2,27 6,82 Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов 26 (III четверть) в 7-х классах Предмет Количество обучающихся, выполнявших работу Русский язык 47 Математика 47 История 46 Биология 46 География 45 Физика 44 Английский 44 язык Результаты (%) понизили повысили подтвердили 55,07 46,92 55,90 56,85 63,74 53,22 71,30 2,99 5,81 3,92 2,64 1,50 5,83 1,39 41,94 47,27 40,18 40,51 34,76 40,95 27,31 ВПР В 8-Х КЛАССАХ Количественный состав участников ВПР-2021 в 8-х классах Учебный предмет Количество обучающихся в параллели Русский язык Математика История Биология Обществознание Химия 42 Количество обучающихся, выполнявших работу 36 36 18 21 21 19 % обучающихся, выполнявших работу 86 86 43 50 50 45 Статистика по результатам ВПР в 8-х классах Предмет Русский язык Математика История Биология Обществознание Химия Количество участников (%) 36 36 18 21 21 19 Полученные отметки «2» (%) «3» (%) «4» (%) 2,78 50 11,11 38,10 19,05 31,58 69,44 30,56 27,78 42,86 66,67 36,84 25 16,67 33,33 19,05 14,29 15,79 «5» (%) 2,78 2,78 27,78 0 0 15,79 Сравнительный анализ результатов ВПР и текущих результатов 27 (III четверть) в 8-х классах Предмет Количество обучающихся, выполнявших работу Русский язык 36 Математика 36 История 18 Биология 21 Обществознание 21 Химия 19 Результаты (%) понизили повысили подтвердили 45,95 69,48 33,33 61,90 57,14 52 0 1,73 16,67 0 4,76 10 54,05 28,79 50 38,10 38,10 38 Успеваемость по итогам ВПР – 82%, качество знаний – 57%. Полученные данные по результатам Всероссийских проверочных работтакже позволили спланировать работу учителей по повышению качества знаний,организовать попутное повторение сложных тем, вызвавших затруднения убольшинства учащихся, подготовить рекомендации для учащихся, родителей,учителей по результатам проведённых Всероссийских проверочных работ. Причины несоответствия результатов ВПР и оценок: – отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; – низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; -слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа классным руководителем с классом. -низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться. -недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с учащимися. Региональные оценочные процедуры Мониторинг исследования функциональной грамотности. Методологической основой разработки заданий для оценки функциональной грамотности учащихся Свердловской области была выбрана концепция международной программы по оценке образовательных достижений PISA (ProgrammeforInternationalStudentsAssessment), результаты которой используются многими странами для модернизации содержания и процесса обучения. Инструментарий для оценки сформированности функциональной грамотности обучающихся включает измерительные материалы по шести направлениям: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. При разработке системы заданий по всем направлениям функциональной грамотности были учтены требования к образовательным результатам Федеральных государственных образовательных стандартов и Примерных основных образовательных программ начального общего образования и основного общего 28 образования, а также возрастные особенности учащихся. Успешность выполнения диагностических работ в разрезе направлений функциональной грамотности представлена в таблице. В таблице указан процент от максимального балла по всей работе и по шести направлениям функциональной грамотности. Призеры конкурсов и олимпиад различных уровней Уровень олимпиады, конкурсов Количество призёров в 2017-2018 уч. г.(чел./%) Количество призёров в 2018-2019 уч.г.(чел./%) Международный Федеральный Региональный, областной 3 / 0,5 10 / 1,9 69 /13 3 / 0,6 22 / 4,2 61 / 12 Количество Количество призёров призёров в 2019-2020 в 2020-2021 уч.г.(чел./%) уч.г.(чел./%) 19/14 33/30 3/7 20/4 32/30 3/6 Динамика количества призеров муниципального конкурсаисследовательскихпроектов Год 2017 2018 2019 2020 2021 Количество участников 5 3 2 4 6 Количество призеров 4 / 80 % 3 / 100 % 2 / 100% 3/75% 6/100% Достаточно широк спектр участия обучающихся в конкурсном движении, в интеллектуальной, спортивной, творческой деятельности: 136 участников олимпиад и конкурсов международного уровня, 110 участников федерального уровня, 46 участников регионального уровня. Растёт количество участников и призёров конкурса исследовательских проектов. 29 В 2021 г. Дмитрий Перевозчиков стал призером областного уровня в областном конкурсе исследовательских работ «Вспомним. Мои земляки в годы Великой Отечественной войны» (принял участие в федеральном этапе конкурса). Востребованностьвыпускников9классы Всего 10 Повторное СПО ИГРТ по ИГРТ по Другие выпускников класс обучение (всегов программам программам местес НПО СПО ИГРТ) 64 27 - 37 - 1 - Призваны в ряды РА Трудоустроены ВПО (бюджетные места) СПО НПО Всего выпускников ВПО (внебюджетные места) 11классы ЦЗН/ другое (указать,чтодру гое,нетолькоци фру) 13 2 8 2 1 В 2021 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях. Это связано с тем, что в профильное обучение высоко востребовано обучающимися. Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно. Востребованность выпускников высокая, 60% выпускников 2020 г. продолжают обучение в ВУЗе по профилю гимназии. Среди наиболее популярных ВУЗов: СПБГУ; УРФУ; РАНХиГС; РГППУ; НТСПИ; УрГЮУ; УГМУ; УрГПУ; Вывод. Образовательная программа соответствует обязательному минимуму, предъявляемому содержанию начального, основного, среднего общего образования. Качество обучения соответствует требованиям для образовательных учреждений, имеющих профильное обучение. IV. Оценка организации учебного процесса Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) в МАОУ «НТГ» регламентирована Положением «О внутренней системе оценки качества образования МАОУ «НТГ». Положение и вся документация размещены на школьном сайте в соответствующем разделе. Всего в рамках ВСОКО в 2021 году проведено: 30 – оценка учебных достижений – 16 измерений в год, 420 работ; – оценка метапредметных результатов – 2 измерения в год, 130 работ; – оценка социальных и психологических показателей учащихся, 5 измерений в год, 270 работ; – оценка качества ресурсов – 3 измерения; – оценка показателей образовательной среды – 1 измерение. По итогам внешних оценочных процедур подготовлено 15 аналитических отчетов для АУП и руководителей ПМК гимназии. Удовлетворенность родителей и обучающихся содержанием и качеством образования С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного обучения в 2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам качества дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в гимназии». Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным периодом в 2020 году. По окончании 2020/21 учебного года в адрес гимназии поступили благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического и психолого-педагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм. Участие социальных партнеров в реализации основных образовательных программ Социальные партнеры Нижнетуринская ТИК МО МВД России «Качканарский» Нижнетуринский ЦЗ Мероприятия Выборы в молодежный парламент Викторины Деловые игры Беседы правовой направленности Беседы профориентационной направленности Летнее трудоустройство школьников Центр социального Волонтерство обслуживания населения Социальные практики ГАПОУ СО «ИГРТ» Дни открытых дверей ТИ НИЯУ МИФИ Профессиональные пробы МАОУ «НТГ» участвует в сетевом взаимодействии со следующими организациями: МКОУ ДОД «ЦДОД», ДЮСШ, Центральной городской библиотекой им. Д.Н. 31 Мамина-Сибиряка, ТИ НИЯУ «МИФИ», ИГРТ. VI. Оценка качества кадрового обеспечения В гимназии созданы оптимальные кадровые условия для реализации как текущих, таки стратегических целей Программы развития. Административный: директор, 4 заместителя директора (3 по учебновоспитательной работе, 1 по административно-хозяйственной работе), заведующая библиотекой. Вспомогательный персонал: - специалистыи учебно-вспомогательныйперсонал-3,25единицы; - обслуживающий персонал-13,75единиц. Фактический состав учебно-вспомогательного обслуживающего персонала: 10 человек, основные работники и 4 человека внешние совместители. Педагогический состав. Общее количество педагогических работников – 33 чел. Аттестация педагогических кадров: Высшую квалификационную категорию имеют – 13чел. (39%) 1 квалификационную категорию имеют –17 чел. (52%) 3 человека не имеют КК (молодые педагоги, приступили к пед. деятельности 1сентября 2020 года). Данные об аттестованных ПР в 2021 году Год СЗД IКК 2020 3 2021 4 ВКК 4 - всего 7 4 Педагогические работники аттестовались в соответствии с перспективным планом аттестации педагогических работников. Не прошедших аттестацию нет ни в 2017 г., ни в 2018 г. Число (%) аттестованных ПР на 31.12.2020 г. - 31.12.2021 г. Год СЗД IКК ВКК 2021 2021 - 17 (52 %) 17 (52 %) 13 (39 %) 13 (39 %) всего аттестованных ПР 33 (100%) 33 (100%) Всего ПР 33 33 3 молодых специалиста не имеют КК. Прохождение процедуры аттестации запланировано на осень 2022 года. В сравнении с 2020 число аттестованных ПР осталось стабильным. Никто из ПР не заявился на ВКК, хотя при проведении аттестации 2 педагога показали 32 достаточно высокий уровень по большинству показателей компонентов педагогической деятельности, что свидетельствует о возможности данных педагогов сдать на ВКК. Все педагогические работники соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». В период дистанционного обучения все педагоги успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. 100 % педагогов прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения на портале Единый урок.рф. Программы ДПО, по которым педагоги прошли обучение: - Обновление содержания общего образования как инструмент повышения качества образования. - Формирование функциональной грамотности обучающихся. 9 педагогов являются специалистами Нижнетуринского городского округа, привлекаемыми для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий. 95% работников гимназии являются членами Нижнетуринской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Все педагогические работники гимназии входят в состав предметнометодических кафедр гимназии и методических объединений педагогов Нижнетуринского городского округа, кроме этого все педагоги являются участниками профессиональных педагогических сетевых сообществ, 2 педагога имеют веб-страницы на сайте Нижнетуринской гимназии. Педагогические работники транслируют свой педагогический опыт, представляя его на профессиональных мероприятиях муниципального уровня и дистанционно, используя электронные технологии. Вывод: Уровень информационно-методического обеспечения в МАОУ «НТГ» достаточный для организации и ведения как основного учебного процесса. Созданы необходимые условия для дистанционного обучения, для самостоятельной работы обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью. Результаты самообследования показали, что кадровое, учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 5721 единица; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 3578 единиц в год; объем учебного фонда – 3131 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного 33 бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 3131 2139 2 Педагогическая 138 90 3 Художественная 2000 1300 4 Справочная 96 41 5 Языковедение, литературоведение 150 67 6 Естественно-научная 136 35 7 Техническая 30 10 8 Общественно-политическая 85 37 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 60. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300. Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. К учебникам и книгам, газетам и журналам, карточным каталогам и картотекам присоединяются образовательные CD и DVD диски, электронные базы данных, электронные каталоги, необъятные ресурсы Интернета.В библиотеке имеется электронный каталог на учебники, художественную литературу.Учителя поощряют школьников использовать все виды ресурсов школьной библиотеки, в том числе и электронные. Учащимся выдаем электронные носители по предметам. Ими обеспечены с 1 по 8 классы. Библиотекарю надо внимательно анализировать содержание ЭИР с тем, чтобы добиться максимальной поддержки учебных программ и потребностей 31 педагогов. На базе библиотеки гимназии существует методическое объединение школьных библиотекарей. На заседании изучаются нормативно-правовые документы библиотечного дела, обобщают, распространяют передовой библиотечный опыт, консультируют молодых специалистов школьных библиотек по оформлению документации и учета школьной библиотеки, оказывают методическую и практическую помощь при работе, помогают при формировании заказа на учебники. 34 На официальном сайте школы есть информационная карта библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки гимназии. VIII. Оценка материально-технической базы В образовательном учреждении имеется 28 учебных кабинетов: 9 кабинетов начальных классов, кабинеты русского языка и литературы, истории, математики, физики, биологии, химии, информатики, ОБЖ, музыки, технического труда, обслуживающего труда. Учебные кабинеты обеспечены мебелью, необходимым учебным оборудованием, средствами наглядности, ТСО. При кабинетах физики, химии, биологии, информатики организованы лаборантские, в кабинете химии имеется вытяжной шкаф. Каждый кабинет имеет паспорт, в котором отражено учебное оборудование, ТСО и учебно-методические комплекты, а также перспективное развитие кабинета. В оформлении гимназии и кабинетов поддерживается единый стиль, который подчеркивает эстетичность и комфортность среды. В каждом кабинете в наличии учебно-наглядные пособия. В 2020-2021 учебном году проведена замена дверей в кабинетах № 11, 12, 28 (за счет средств от оказания платных услуг.) В гимназии имеется подключение к сети Интернет со скоростью подключения до 30 Мбит/сек. Локальная сеть охватывает все подразделения гимназии. Имеем сервер, 59 терминалов, с которых имеется доступ к сети Internet; 96 единиц вычислительной техники (компьютеров, ноутбуков, нетбуков), 84 из них используется в учебном процессе, 2 компьютерных классов, 21кабинет оборудован мультимедиа проекторами. В сети Интернет функционирует официальный сайт гимназии. На сайте представлена информация обо всех подразделениях гимназии, постоянно публикуются объявления, новости. Обновление информации – по мере поступления новой. На протяжении отчетного периода наблюдается постоянное и стабильное увеличение количества посетителей сайта. Это свидетельствует о том, что количество внешних пользователей Интернета, заходящих на сайт гимназии, растет. Технические средства обучения активно используются педагогами в урочной и внеурочной деятельности. В 2020 году приобретены 7 системных блоков (проведена замена устаревшего оборудования в компьютерном классе № 16), одна интерактивная доска. В 2021 г приобретена интерактивная доска (кабинет № 35), кресло компьютерное 10 штук (проведена замена в каб. № 16), 30 ученических столов, 60 ученических стульев (проведена замена в каб. № 15,40), 2 аудиторные доски (проведена замена в кааб. № 35,36). Условия для занятия физкультурой и спортом В гимназии имеются два спортивных зала: на первом этаже, площадь 286,1кв. м. Второй спортивный зал находится на третьем этаже, его площадь 152,0 кв.м Спортивные залы оборудованы баскетбольными щитами, стойками для волейбола, в наличии маты, гимнастические снаряды, скакалки, мячи и другое спортивное оборудование. 35 Лыжная база находится в цокольном этаже гимназии. В наличии лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки. Организация летнего отдыха детей В МАОУ «НТГ» организована деятельность ЛДП в июле - августе 2021 года. Перед приемкой летнего оздоровительного лагеря проведена генеральная уборка помещений и туалетов, на окна натянуты москитные сетки, проведен ремонт забора ограждения территории, подготовлен пакет документов для открытия лагеря. Приемка лагеря прошла успешно, выдано заключение о готовности к открытию. Организация медицинского обслуживания, питания Основная цель медицинского обслуживания в образовательном учреждении – это контроль состояния здоровья учащихся, оказание первой медицинской и врачебной помощи. Медицинский кабинет в соответствии с требованиями СанПиН оснащен необходимой мебелью, оборудованием, инструментарием, медикаментами для оказания первой медицинской помощи, проводятся медицинские осмотры. Медицинский кабинет находится на 2 этаже гимназии. Направления деятельности медицинского работника: организационная работа; лечебно-оздоровительная работа; медицинский контроль; противоэпидемическая работа; мероприятия по борьбе с педикулезом; санитарно-просветительская работа; аналитическая работа. Организацию питания по договору осуществляет индивидуальный предприниматель Килина Е.Ю. Столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарногигиенического режима, используются самые эффективные средства дезинфекции. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции. За время работы в гимназии не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. Перед входом в помещение столовой организовано место для мытья рук, оборудованное сушилками для рук, установлен водонагреватель. Обеденный зал - площадь 138,9 кв. м. на 144 посадочных мест. Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи: обеспечить учащимся полноценное горячее питание; следить за калорийностью и сбалансированностью питания; прививать учащимся навыки здорового образа жизни; развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни; формировать культуру питания и навыки самообслуживания. В гимназии установлено видеонаблюдение. Круглосуточная охрана осуществляется охранниками по договору с ООО ЧОП «ФАНТОН». Гимназия оборудована тревожной кнопкой. Экстренное реагирование нарядов вневедомственной охраны в случае срабатывания тревожной сигнализации осуществляет ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области». 36 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности осуществляются гимназией как самостоятельно, так и в рамках соответствующей муниципальной программы. В рамках реализации этой программы гимназия проводит мероприятия, формирующие у учащихся и персонала способности и навыки по действиям в ЧС (учебная эвакуация из здания); обеспечивает наличие и выполнение нормативно- правовой документации по обеспечению пожарной безопасности (средства пожаротушения, состояние эвакуационных выходов в рабочем состоянии), агитационно-просветительских материалов (стенды «Уголок по ГО», «Пожарная безопасность»). Кроме этого уточнены схемы эвакуации детей и персонала на этажах, ежедневно проверяются эвакуационные выходы, соответственно графику проверяется система АПС (автоматическая пожарная сигнализация), постоянно проводится проверка наличия и исправность средств пожаротушения. В 2020 году запланированы следующие мероприятия по устранению предписания: ремонт подвального помещения. В целях обеспечения антитеррористической безопасности проведены следующие мероприятия: недопущение на территорию и в здание гимназии посторонних лиц. Вахтеры гимназии не допускают в здание посторонних лиц. Ведется учет граждан, посещающих гимназию. Родители учащихся пропускаются в гимназию в указанное время на переменах или после занятий. Вахтер заносит данные о посетителе в журнал регистрации. Установлена пропускная система. Разработан механизм действий персонала гимназии и учащихся в случае возникновения террористической угрозы. Для предупреждения и предотвращения террористических актов в здании гимназии и на прилегающей территории разработана «Инструкция по противодействию терроризму», требования которой должны строго соблюдать постоянный состав (руководители, педагоги, служащие, рабочие) и обучающиеся образовательного учреждения. Практические мероприятия по предотвращению актов терроризма в образовательном учреждении и на его территории. подвальные и подсобные помещения содержатся в порядке; запасные выходы закрыты; контролируется выдача ключей от учебных помещений педагогам и сдача ключей после окончания занятий; постоянный состав ОУ прибывают на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов. Разработан план эвакуации на случай поступления угрозы взрыва, возникновения ЧС. К плану эвакуации разработаны инструкции персоналу, администрации и учителям на случай угрозы взрыва. Разработана инструкция по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости сотрудников и детей в условия повседневной деятельности и памятка по мерам защиты детей и сотрудников. В учреждении установлена система тревожной сигнализации для экстренного вызова правоохранительных органов. В связи с требованиями эпидемиологической ситуации приобретены рециркуляторы на передвижной платформе для обеззараживания воздуха, бесконтактные термометры, дозаторы для антисептических средств. Разработаны 37 инструкции по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди сотрудников организации и обучающихся. Вывод: Материально-техническая база гимназии является достаточной и соответствующей требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. При реализации образовательных программ школой полностью обеспечено выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая практические задания с использованием персональных компьютеров. Информационное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.). Работа по укреплению материально-технической базы ведётся целенаправленно и планомерно и соответствует требованиям продуктивного функционирования образовательного учреждения. IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В гимназии утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам оценки качества образования в 2020 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая. По результатам анкетирования 2020 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 89 процентов, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 95 процентов. Высказаны пожелания о введении других профилей на ступени СОО. В связи с организацией дистанцинного обучения в 2020 году, чтобы снизить напряженность среди родителей и обеспечить доступ учеников к дистанционному обучению, администрация гимназии выяснила технические возможности семей, а затем предприняла меры для организации ДО. Также на сайте гимназии создали специальный раздел и поддерживали работу горячей телефонной линии, чтобы собрать информацию о проблемах в организации и качестве дистанционного обучения. За период весеннего дистанта поступило 37 обращений, большинство из которых были связаны с вопросами качества оказания интернет-услуг провайдерами (скорость соединения, нагрузка на платформу «Дневник.ру»). Осенью количество обращений родителей по вопросам организации дистанционного обучения сократилось. Результаты анализа показателей деятельности организации данные на конец 2021 года Показатели Единица Кол-во 38 измерени я Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 524 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 213 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 251 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 60 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся 282 (60%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 4 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике 3 балл Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 75,8 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 59 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек получили результаты ниже установленного минимального (процент) количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек получили результаты ниже установленного минимального (процент) количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численностивыпускников 11 класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент) 0 (0%) 39 11 класса Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 9 (14%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент) выпускников 11 класса 1 (8%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 524 (100%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) − регионального уровня 3 (6%) − федерального уровня 32/30 − международного уровня 20/4 Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 60(12%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 60(12%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек с применением дистанционных образовательных технологий, (процент) электронного обучения от общей численности обучающихся 524 (100%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся* человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 33 − с высшим образованием 2 − высшим педагогическим образованием 26 − средним профессиональным образованием 1 − средним профессиональным педагогическим образованием 4 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 40 − с высшей 13 (41%) − первой 18(59%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 1 (3%) − больше 30 лет 10 (32%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 1 (3%) − от 55 лет 4 (13%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 31 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 31 (100%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,19 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 7 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура − с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да − с медиатекой да − оснащенного средствами сканирования и распознавания текста да − с выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в библиотеке да − с контролируемой распечаткой бумажных материалов да 41 Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся человек (процент) 514 (100%) Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося кв. м 10,11 *Учебный план ОО не предусматривает использование сетевой формы реализации образовательных программ (нет необходимости). Рассматриваем возможность использования данной формы при формировании классов различных профилей. Выводы: Анализ показателей свидетельствует о том, что гимназия имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС СОО. Гимназия укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. X. Цели и задачи, обеспечивающие стабильное функционирование и развитие Повысить уровень образования за счет обеспечения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС: создать условия для повышения качества образования; совершенствовать механизмы повышения мотивации учащихся к учебной деятельности; формировать у учащихся ключевые компетенции в процессе овладения универсальными учебными действиями; совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования, сопоставляя реально достигаемые образовательные результаты с требованиями ФГОС, социальными и личностными ожиданиями участников образовательного процесса; продолжить работу над созданием условий безопасного и комфортного образовательного пространства для пребывания всех участников образовательного процесса, включающие применение развивающих и здоровьесберегающих педагогических технологий в различных вида х деятельности. Совершенствовать воспитательную систему гимназии: способствовать сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию во внеклассных мероприятиях, проект ной деятельности; продолжить работу по профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек; продолжить профориентационную деятельность; расширить сеть социальных партнёров: культурно-просветительскими, научными и спортивными организациями, учреждениями высшего и среднего 42 профессионального образования. 1. Совершенствоватьсистемуподдержкиуспехаребенка: повысить эффективность работы по развитию творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств учащихся; создать благоприятные условия для выявления, развития и поддержки одарённых детей, детей с особыми образовательными потребностями в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; создать условия для самореализации, самообразования для профориентации учащихся; расширить использование разных форм организации обучения (экскурсии, практикумы, образовательные события, активности и пр.). 2. Совершенствоватьоткрытуюинформационнуюобразовательнуюсре дугимназии: модернизация материально-технического обеспечения образовательного процесса; организация постоянно действующих консультаций по вопросам, связанным с использованием ИКТ; продолжение работы над использованием современных моделей информированияродительского сообщества о состоянии качества образовательной и материально-хозяйственнойдеятельностиобразовательнойорганизации. 43